Трактат Витгенштейна
Людвиг Витгенштейн — австрийский философ и логик, представитель аналитической философии и один из самых ярких мыслителей XX века. Выдвинул программу построения искусственного «идеального» языка, прообраз которого — язык математической логики. Философию понимал как «критику языка». Веря словам очевидцев, Витгенштейна нельзя назвать ценителем кинематографа. В свою очередь, кинематографисты оказались невнимательны к творчеству философа (исключая Джармена). Как будто не Витгенштейном сказано в "Трактате": «Что может быть показано, то не может быть сказано».
Фильм венгерского режиссера Петера Форгача - своеобразная "экранизация" логико-философского трактата Витгенштейна, в котором семь маленьких эссе перекликаются с семи главами "Трактата". Уже сама идея - экранизировать философский текст - вызывает и настороженность, и интерес, которые вдвойне усиливаются, если речь идет о "Трактате", удачно сочетающим логику и мистику, поиск абсолютного языка и теорию повседневности. Задумчивая музыка Тибора Шемцо только приумножает дискомфорт и восторг, испытываемый от этого фильма.
Фильм венгерского режиссера Петера Форгача - своеобразная "экранизация" логико-философского трактата Витгенштейна, в котором семь маленьких эссе перекликаются с семи главами "Трактата". Уже сама идея - экранизировать философский текст - вызывает и настороженность, и интерес, которые вдвойне усиливаются, если речь идет о "Трактате", удачно сочетающим логику и мистику, поиск абсолютного языка и теорию повседневности. Задумчивая музыка Тибора Шемцо только приумножает дискомфорт и восторг, испытываемый от этого фильма.