Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

«Гавр», Режиссёр Аки Каурисмяки

Гавр
Le Havre (Финляндия, Франция, Германия, 2011 г. )

В ролях: Андре Вильм, Кати Оутинен, Жан-Пьер Дарруссен, Блондин Мигель, Элина Сало, Эвелин Диди, Куок Дунг, Нгуйен Лаика, Франсуа Монни, Литтл Боб, Жан-Пьер Лео
Автор сценария: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
Жанр: ироническая драма
Режиссёр: Аки Каурисмяки

«Ничего не может быть лучше, чем выйти из кино в прекрасном настроении. Мне льстит, когда я думаю, что режиссёр может управлять зрителями, как дирижёр — оркестром».  Аки Каурисмяки

Марселю Марксу уже много лет, он бывший писатель и бывший представитель богемы, давно уже похоронивший свои литературные мечты. Маркс живёт в добровольном изгнании в портовом городе Гавре, став чистильщиком обуви. Его мир ограничен работой, женой Арлетти и любимым баром — и такое существование его вполне устраивает. Неожиданно в его судьбу вторгается несовершеннолетний беженец из Африки. Арлетти тем временем заболевает — и Марсель оказывается единственным, кто в состоянии помочь мальчику в противостоянии с бездушной бюрократической машиной...

Критики отметили ретро-стилистику фильма, а участие в фильме знаменитого французского актёра Жан-Пьера Лео (в эпизодической роли доносчика) выглядит как оммаж Франсуа Трюффо, у которого Лео сыграл свои наиболее значительные роли.
В одном из интервью Каурисмяки сказал, что не верит в кино, которое «преподносит уроки» и что у него «нет никакого послания к человечеству», а фильм «Гавр» не стоит рассматривать как сказку о взаимной поддержке бедняков. В то же время, по его словам, он старался сделать финал фильма таким, «чтобы у зрителей не осталось причин для пессимизма». Организовав тестовые показы, он смотрел на реакцию публики. 

«Если бы зрители не улыбались, я бы понял, что снял фильм напрасно. Впрочем, если бы зрители смеялись в голос, я бы тоже расстроился. Ничего не может быть лучше, чем выйти из кино в прекрасном настроении. Мне льстит, когда я думаю, что режиссёр может управлять зрителями, как дирижёр — оркестром».

 Каннский кинофестиваль 2011: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа).

Оценка: 7.5/10