Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

"Карманник"

Карманник

«Карманник» (9/10) 

Pickpocket

Режиссер: Робер Брессон. 
В главных ролях: Мартин ЛаСалль, Марика Грин, Жан Пелегри.
Жанр: криминальная драма.
Страна:  Франция.
Год: 1959. Продолжительность: 01:15.

 
В фильмах Брессона форма доминирует над содержанием. Именно экранная форма стала для режиссера оптимальным способом трактовки реальности. В стремлении к предельной завершенности формы Брессон нередко оказывается на грани схематизации, воссоздавая мир вещей со слишком большой детализацией. Но кажущиеся банальными слова, жесты и ситуации выступают у Брессона носителями скрытых значений, метафорами религиозно-философского содержания. А содержание фильма, названного Луи Маллем одним из четырех важнейших событий в истории кино, не сводится к Достоевскому, хотя Брессон его обожал и не однажды экранизировал. Брессон вытравливает из мира психологию и заставляет непрофессиональных актеров (которых называет "моделями") избегать любых проявлений эмоции. Без них все, что остается в мире, - это взгляды и жесты; по Брессону - истинная сущность кинематографа. "Карманник" - это хайку из жестов: проникновение в сумочку, извлечение кошелька, передача денег, возвращение кошелька - и взглядов. Взгляд человека, сдающегося своей страсти. Взгляд человека, бросающего вызов зеркалу. Взгляд нарушителя. Взгляд жертвы. За миг до преступления они замирают посреди людного тротуара, вперевшись друг в друга, - пугающе значительный обмен. Жесты и взгляды связывают людей невидимыми лучами и делают эту драму преступления и наказания трагедией о том, что мы все друг с другом связаны и на это обречены. 

Смотреть фильм "Карманник":