«Миг невинности», режиссер Мохсен Махмальбаф
«Миг невинности» (9.5/10)
Nun va Goldoon
Режиссер: Мохсен Махмальбаф.
В главных ролях: Мирхади Тайеби, Мохсен Махмальбаф, Али Бакси, Аммар Тафти.
Жанр: драма.
Страна: Иран, Франция.
Год: 1996. Продолжительность: 01:18.
Страна: Иран, Франция.
Год: 1996. Продолжительность: 01:18.
Если Вы действительно любите кино, то Вы, вероятно, хотите, чтобы картина была не просто хорошей, но и удивляющей, увлекательной, заставляющей думать и, быть может, отличающейся от других. «Миг невинности» как раз такой фильм. 17-летний паренёк-идеалист, протестуя против режима шаха, бьёт ножом полицейского и попадает в тюрьму на следующие пять лет. Спустя 20 лет он становится знаменитым иранским режиссёром Мохсеном Махмальбафом. К нему приходит тот самый полицейский и просит его снять фильм о тех событиях. Каждый выбирает себе по актёру, и, чтобы они вжились в роль, проживают вместе с ними тот самый день. Полицейский рассказывает своему актёру, как нужно стоять на посту и маршировать, а также как правильно подарить цветок девушке, которая каждый день подходит к тебе спросить время. Режиссёр же беседует со своим актёром о книгах, о спасении человечества и о том, как за хлебом можно спрятать нож.
На стиль «Мига невинности» повлияли работы таких представителей «новой волны», как Жан-Люк Годар и Эрик Ромер. The New York Times сравнила эксперименты Махмальбафа над исторической памятью с драматургией Луиджи Пиранделло. Мысль о том, что у каждого участника своя интерпретация событий, напоминает идеи фильма Акиры Куросавы «Расёмон». Мохсен Махмальбаф также заимствует идеи проникновения в прошлое и саморефлексии у фильмов своего соотечественника Аббаса Киаростами: «Крупного плана», «Жизни, и ничего большего…» и «Через оливы». Фильм является продолжением предыдущих работ Мохсена Махмальбафа: процесс создания фильма, в котором играют непрофессиональные актёры, был раскрыт в «Салям, синема!», а линия смешения реальности и игрового кино была показана в фильме «Габбех», в российском прокате носящий название «Персидские ковры». Режиссёр продолжил гибридизировать настоящее и выдуманное в своём следующем фильме «Тишина».
На стиль «Мига невинности» повлияли работы таких представителей «новой волны», как Жан-Люк Годар и Эрик Ромер. The New York Times сравнила эксперименты Махмальбафа над исторической памятью с драматургией Луиджи Пиранделло. Мысль о том, что у каждого участника своя интерпретация событий, напоминает идеи фильма Акиры Куросавы «Расёмон». Мохсен Махмальбаф также заимствует идеи проникновения в прошлое и саморефлексии у фильмов своего соотечественника Аббаса Киаростами: «Крупного плана», «Жизни, и ничего большего…» и «Через оливы». Фильм является продолжением предыдущих работ Мохсена Махмальбафа: процесс создания фильма, в котором играют непрофессиональные актёры, был раскрыт в «Салям, синема!», а линия смешения реальности и игрового кино была показана в фильме «Габбех», в российском прокате носящий название «Персидские ковры». Режиссёр продолжил гибридизировать настоящее и выдуманное в своём следующем фильме «Тишина».
Интересные факты:
- В фильме отражены реальные события. Мохсен Махмальбаф выступал против режима шаха в 1974 году и сел в тюрьму. Его освободили только в 1979 году в связи с исламской революцией.
- Мирхади Тайеби (актёр, исполняющий роль полицейского) — тот самый полицейский, на которого Мохсен Махмальбаф напал в молодости.
- Оригинальное название фильма («Хлеб и цветок») берёт своё начало от последних кадров.
- Фильм был запрещён к показу в Иране.