Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», Режиссер: Вим Вендерс

Страх вратаря перед пенальти

«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (8/10) 

Die Angst des Tormanns beim Elfmeter


Режиссер: Вим Вендерс. 
В ролях: Артур Браусс, Кай Фишер, Эрика Плухар, Липгарт Шварц, Рюдигер Фоглер, Вим Вендерс.
Жанр: экзистенциальный триллер.
Страна: Германия (ФРГ), Австрия.
Год: 1971. Продолжительность: 01:41.

Вим Вендерс – один из самых выдающихся режиссеров мирового кино, представитель «Нового немецкого фильма». Несмотря на общую тенденцию к глобализации и предложения больших студий, он всегда оставался верен своему экспериментаторскому стилю. Родившись в Дюссельдорфе 14 августа 1945, уже в 7 лет он начал заниматься фотографией, в 12 создал темную комнату, а в 17 обзавелся первой «Лейкой». Учился медицине и философии, пока в 1966 не объявил себя художником и не уехал на Монпарнас в Париже. В свободное время он не вылезал из Синематеки, смотря всё подряд, включая классические немецкие фильма периода экспрессионизма. В конце 60-х годов Вендерс дебютирует с короткометражными лентами, которые были вдохновлены «Новым американским андеграундом» в стиле Энди Уорхола: длинные сцены с минимальным действием и сложным авторским текстом. 
Вим Вендерс был одним из 15 режиссеров и сценаристов, которые в 1971 основали Film Verlag der Autoren, чтобы заниматься производством, правами и дистрибуцией собственных лент в рамках независимости от больших студий. «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести Петера Хандке стал первым игровым фильмом Вендерса после окончания киношколы, за который он был удостоен приза критики в Венеции. Главный герой – вратарь Джозеф Блох дисквалифицирован из-за ссоры с судьей. Бесцельно слоняясь по Вене, он знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После этого Джозеф бежит в маленький городок, где его бывшая подружка содержит большую гостиницу. И там, затаившись, через полицейские сводки, публикуемые в газетах, он следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе...