Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

"Инсценировка" 9.5/10

Frameup Jon Jost




«Инсценировка» (9.5/10) 

Frameup


Режиссер: Джон Джост. 
В ролях: Кейт Саннелла, Нэнси Карлин, Ричард Рейнольдс, Кэтрин Саннелла.
Жанр: экзистенциальный иронический роуд-муви.
Страна: США.
Год: 1993. Продолжительность: 01:31.







Джон Джост (Jon Jost) — американский режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, композитор, монтажёр, единолично осуществляющий все функции при создании своих фильмов. Назван критиками «воплощением зрелости, отчуждённости и неудовлетворённости режиссёра независимого кино»Будучи интеллектуалом, знатоком и ценителем не только Жан-Люка Годара и вообще европейского кинематографа, но и живописи Старого Света (не случайно, что имена Вермеера и Рембрандта попали в названия его лент «Смеющийся Рембрандт» и «Все работы Вермеера в Нью-Йорке»), мог бы быть упрощённо охарактеризован как Тарантино, Джармуш, Годар, Джармен и Гринуэй в одном лице. А его причудливый стиль нетрудно описать при помощи терминов «киноколлаж» или «киноаппликация» (из книги «3500 кинорецензий»).

Родился в Чикаго в 1943 году в семье военного. Исключён из колледжа в 1963 году, формально — за неуспеваемость. Более никакого специального образования не получал. Самостоятельно начал снимать кинофильмы, которые сам задумывал, создавал сценарии, выступал режиссёром, оператором и монтажёром. В 1965 году был заключен в тюрьму на 27 месяцев за уклонение от постановки на воинский учёт и прохождения службы. После освобождения занялся хроникально-документальным кино, участвовал и производил съёмки массовых беспорядков, которые предшествовали президентским выборам 1968 года. Исповедовал маргинальные взгляды на жизнь и общество потребления: с 1972 по 1976 год жил в штате Монтана, где попрошайничал, ночевал в мусорных контейнерах.

Свой первый полнометражный фильм Джост выпустил в 1974 году, который создал в заброшенном гаражном боксе без света и воды. На первых этапах творчества наибольшее внимание уделял вопросам, связанным с различными аспектами жизни в США, провинциальной, «непарадной» Америки. Для подачи материала использует разнообразные формы: от традиционного эссе до авангардных форм повествования. Его работы широко демонстрируются на кинематографических фестивалях с 1975 года, где он 6 раз получал различные награды. В 1991 году Нью-Йоркский музей современного искусства собрал и представил полную ретроспективу работ Джоста, включающую 11 полнометражных и 5 короткометражных фильмов.

В начале 1990-х годов жить и работать в США отказывается. В 1993 году уезжает в Европу, где снимает в различных странах, наиболее часто в Италии, и создаёт несколько документальных фильмов. В 2004 году прилетает в США, отметив приезд выпуском картины «Возвращение домой», которую сам позже обозначит, как «первую часть „Трилогии Бу́шу“». С 2007 по июнь 2011 года проживал и преподавал кинематографию в Сеуле, Республика Корея. Его гражданское кредо выражено во фразе из фильма «Инсценировка»: «Деньги — это первый и последний обман… Деньги — это дорога в ад и надежный способ тем, у кого они есть, считать себя лучше тех, у кого их нет… Это горы лжи, запакованные в национальные флаги, которые заставляют бедных мальчиков идти на смерть, чтобы те, у кого они есть, могли сидеть дома, потягивая изысканную бурду… Деньги — это первый шаг на долгой дороге, ведущей в никуда».

Картина «Инсценировка» была снята в США в 1993 году в жанре роуд-муви и криминального фильма с элементами чёрного юмораБывший заключённый Рики знакомится с официанткой Бет — одинокой наркоманкой, сохранившей романтические иллюзии. Девушка влюбляется в молодого человека, того же интересует только секс. Бет мечтает о далёкой Калифорнии, Рик — о лёгких деньгах. Он крадёт автомобиль, и пара бесцельно колесит по дорогам северо-запада США. Их диалоги пусты и скучны. Иногда они останавливаются в мотелях, где «быстро, как кролики», по выражению Бет, занимаются сексом. Иногда Рики грабит магазины, упиваясь насилием и страхом окружающих.

Фильм был снят за 8 дней в штатах Айдахо, Вашингтон, Орегон, КалифорнияДля описания трагикомичной истории любви двух отъявленных неудачников режиссёр Джон Джост использовал в своей работе ряд новаторских визуальных и вербальных приемов, таких как неожиданный монтаж, коллажи, разделение экрана для параллельного отображения событий, комбинированная съемка и длинные, полные иронии монологи. Премьера фильма состоялась в 1993 году на национальном американском кинофестивале независимого кино Сандэнс. В прокат была допущена только в 1994 году в Венгрии и непродолжительно в 1995 году в США.

Смотреть фильм "Инсценировка":