Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

Жан-Люк Годар встречается с Вуди Алленом


У Годара и Аллена общего довольно много.

И близость дней рождений (1 и 3-е декабря), и привязанность к ношению на лице окуляров, и обширная фильмография. Но наиболее близко они сошлись в середине 80-х, и за этой встречей можно понаблюдать. В 1985-м году Жан-Люк Годар проделал редкую вылазку в США, в Нью-Йорк, снять короткометражный фильм под названием "Встреча с В.А." (Meetin' WA). Фильм получился не то чтобы сверхзахватывающим и невероятно глубоким, но в общем и целом весьма интересным.

Вот, к примеру, Годар отмечает у Вуди Аллена похожую страсть к использованию интертитров, которой славится сам. Аллен отвечает в том духе, что у вас, месье, титры -- это кинематографический инструмент, а у меня - литературный. Годар, явно довольный подобным выводом, тут же для наглядности блямкает свой и алленовский титры. Титр Годара - каламбур на тему Станиславского: "Stalin Love Ski", т. е. Сталин любит кататься на лыжах. Титр Аллена взят из только вышедшего на тот момент фильма "Ханна и его сестры", и действительно звучит излишне литературно и напыщенно (и вообще-то является цитатой из поэта Эдварда Каммингса) - "Ни у кого, даже у дождя, нет таких маленьких рук".

В каком-то из документальных фильмов Вуди Аллен вспоминает о другом своем опыте работы с Годаром - съемках в фильме "Король Лир". Несмотря на то, что он был большим поклонником фильмов Годара и трепетал от одной лишь мысли о возможности поработать совместно с ним, съемки фильма оставили его в глубоком недоумении. Он говорит, что законченный фильм так никогда и не видел, но от съемок в нем у него возникло впечатление, что фильм получится крайне "глупым".

Годар же, называя Аллена за спиной "своим другом" и "черным дроздом", остался явно недоволен итогами встречи - такой вывод можно сделать по финальной реплике о том, что пусть дрозд, дескать, сидит себе в своем городе, и по тому, с каким пренебрежением Годар раскладывает материалы и работы Аллена. Но кто надеялся на другой результат подобной встречи? Известно ведь, что двух режиссеров в одну комнату запускать строго противопоказано.