Жизнь богемы | La vie de bohème
Жизнь богемы | La vie de bohème
7.5/10
Франция, Германия, Швеция, Финляндия, 1992 г.Режиссер Аки Каурисмяки
В ролях: Матти Пелонпяя, Эвелин Диди, Андре Вильм
Жанр: экзистенциальная драма. КиноПоиск
Фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки снят по мотивам романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». В своих интервью кинематографист подчёркивает, что его работа основана именно на литературном произведении и ничего общего не имеет с оперой Джакомо Пуччини, который, по его словам, «разрушил всю идею книги». Несмотря на интернациональный состав актёров, почерк финского режиссёра узнаваем по скандинавской сдержанности.
Трое мужчин — представителей творческой богемы Парижа, считающих себя непризнанными гениями, ведут жизнь на грани нищеты: Родольфо — художник, прибывший нелегально из Албании, Марсель — писатель, француз, Шонар — композитор, ирландец. Редкие случаи, когда молодым людям удаётся немного разбогатеть, завершаются щедрыми, но недолгими товарищескими разгулами. Повседневность и ежедневный поиск средств к существованию скрашивают творчество и романтическая увлечённость девушками...
По словам режиссера: "Это грустная комедия, которую, кстати, можно назвать мелодрамой, рассказывает об их жизни как на фоне взаимоотношений с Мими и Мюзеттой, двумя красотками из деревни, затерявшимися в пропасти большого города, так и на фоне более заурядных фигур. Ежедневное существование этой троицы – само по себе гениальное произведение. Интрига фильма настолько сложна, что, чтобы объяснить её, понадобилось бы созвать комиссию."
1992 год — Премия Европейской киноакадемии: Лучшая мужская роль (Матти Пелонпяя), Лучшая мужская роль второго плана (Андре Вильм)
Трое мужчин — представителей творческой богемы Парижа, считающих себя непризнанными гениями, ведут жизнь на грани нищеты: Родольфо — художник, прибывший нелегально из Албании, Марсель — писатель, француз, Шонар — композитор, ирландец. Редкие случаи, когда молодым людям удаётся немного разбогатеть, завершаются щедрыми, но недолгими товарищескими разгулами. Повседневность и ежедневный поиск средств к существованию скрашивают творчество и романтическая увлечённость девушками...
По словам режиссера: "Это грустная комедия, которую, кстати, можно назвать мелодрамой, рассказывает об их жизни как на фоне взаимоотношений с Мими и Мюзеттой, двумя красотками из деревни, затерявшимися в пропасти большого города, так и на фоне более заурядных фигур. Ежедневное существование этой троицы – само по себе гениальное произведение. Интрига фильма настолько сложна, что, чтобы объяснить её, понадобилось бы созвать комиссию."
Награды:
1992 год — Берлинский кинофестиваль: приз ФИПРЕССИ (Аки Каурисмяки)1992 год — Премия Европейской киноакадемии: Лучшая мужская роль (Матти Пелонпяя), Лучшая мужская роль второго плана (Андре Вильм)