«Марти», режиссер Делберт Манн
Марти
Marty (США, 1955 г.)
В ролях: Эрнест Боргнайн, Эстер Минчотти, Аугуста Киолли, Джо Мэнтелл
Автор сценария: Пэдди Чайефски
Автор сценария: Пэдди Чайефски
Оператор: Джозеф ЛаШелл
Жанр: мелодрама
Жанр: мелодрама
Режиссер: Делберт Манн
Марти — одинокий, добродушный человек, живущий со своей матерью. Приземистый, тяжеловатый мясник из Бронкса, он живет в маленьком мире, населенном его итальянскими родственниками и быстро стареющими друзьями. Его лучший друг — Энджи. Когда они встречаются после работы, то подолгу бесцельно стоят, размышляя о том, как бы заполнить свою жизнь чем-нибудь интересным. Однажды Марти отправляется с другом в танцевальный зал, где знакомится с непопулярной и не особо привлекательной простушкой Кларой. Этот вечер случайные знакомые проводят вместе...
«Марти» - второй и последний на текущий момент фильм, получивший одновременно "Золотую пальмовую ветвь" и премию "Оскар" за лучший фильм. Его можно отнести к числу картин, сделанных в жизненно достоверной стилистике на материале американской повседневности. В основе — оригинальная телевизионная драма по сценарию Пэдди Чайефски, одного из лидеров драм, получивших название «кухонной раковины». Кроме исполнителя главной роли Эрнеста Боргнайна премию «Оскар» получил и Пэдди Чайефски за сценарий, и Делберт Манн за режиссуру. Сам фильм был назван лучшим в году. Успешность «Марти» задала тенденцию к созданию малобюджетного, прозаичного кино.
«Марти» - второй и последний на текущий момент фильм, получивший одновременно "Золотую пальмовую ветвь" и премию "Оскар" за лучший фильм. Его можно отнести к числу картин, сделанных в жизненно достоверной стилистике на материале американской повседневности. В основе — оригинальная телевизионная драма по сценарию Пэдди Чайефски, одного из лидеров драм, получивших название «кухонной раковины». Кроме исполнителя главной роли Эрнеста Боргнайна премию «Оскар» получил и Пэдди Чайефски за сценарий, и Делберт Манн за режиссуру. Сам фильм был назван лучшим в году. Успешность «Марти» задала тенденцию к созданию малобюджетного, прозаичного кино.
Оценка: 8.5/10