Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

«Гнездо», режиссёр Хайме де Арминьян

Гнездо

El nido (Испания, Аргентина, 1980 г. )


В ролях: Эктор Альтерио, Ана Торрент, Луис Политти, Агустин Гонсалес, Патрисия Адриани, Мария Луиза Понте
Автор сценария: Хайме де Арминьян
Оператор: Теодоро Эскамилья
Жанр: экзистенциальная драма
Режиссёр: Хайме де Арминьян

«Гнездо» - довольно парадоксальный фильм, поистине забытого и удивительного испанского юриста и режиссера Хайме де Арминьян. Это своеобразная сюрреалистическая полемика с Карлосом Саурой и его «Кузиной Анхеликой». Запретные отношения, из сакральных и внутрисемейных, у Арминьяна обретают иные рамки в истории любви шестидесятилетнего вдовца Дона Алехандро и школьницы, которые оборачиваются смертью для главного героя и отстранением общества от девочки. Герои, в сущности, не вызывают особых симпатий: он сходит с ума от скуки, она, несмотря на слабость ребенка, обладает очень сильным и жестоким характером, но привыкла абстрагироваться от общества. Благодаря друг другу, они находят то, чего им не хватает для обретения счастья. 

Однако, неожиданно появляются враги: родители девочки, друзья Дона Алехандро и власти провинции. Но, если в начале 70-х в «Кузине Анхелике», враги были реальными и опасными, то в фильме 80 года те же ситуации, из оригинального фильма Сауры в сходном сюжете, оказываются бессмысленными. Даже финальная порка главного героя в "Кузине..." гениально обыгрывается как фарс. А прообраз новой Анхелики, сыгранный Анной Торрент, уже не несет ничего светлого и чистого. Равно как и мир. Солдаты стали бумажными, а в горле набухает вопрос: за что боролись, на то и напоролись? В Испании без Франко главной трагедией стала скука и неожиданно открывшаяся внутренняя пустота.

Оценка: 8.5/10