«Жил певчий дрозд», режиссёр Отар Иоселиани
Жил певчий дрозд
(СССР, 1970 г. )
В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Иринэ Джандиери, Елена Ландия, Мариам Мдивани, Марина Карцивадзе
Авторы сценария: Дмитрий Эристави, Отар Иоселиани, Шермазан Какичашвили, Семен Лунгин, Отар Мехришвили, Илья Нусинов
Авторы сценария: Дмитрий Эристави, Отар Иоселиани, Шермазан Какичашвили, Семен Лунгин, Отар Мехришвили, Илья Нусинов
Оператор: Абесалом Майсурадзе
Жанр: философская притча
Режиссёр: Отар Иоселиани
Жанр: философская притча
Режиссёр: Отар Иоселиани
Герой фильма музыкант Гия проживает короткую «птичью» жизнь в бесконечной суете. Его ждёт дома чистый лист нотной бумаги, он хочет сочинять музыку, но вначале ему необходимо успеть на встречу с приятелями, на свидание, заскочить к подруге мамы на день рождения и, наконец, на концерт — ударить в литавры в финале симфонии. Торопясь и опаздывая, он опять спешит куда-то...
Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд». И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором — Отаром Иоселиани — к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли литавриста оркестра оперного театра, режиссеру-документалисту Геле Канделаки. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план.
Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность. Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом дирижера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку...
Оценка: 9.5/10