Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

«Цветения пора», Режиссёр Бу Видерберг

Цветения пора
Lust och fägring stor (Швеция, Дания, 1995г. )

В ролях: Юхан Видерберг, Марика Лагеркранц, Томас фон Брёмссен, Карин Хульдт, Нина Гунке, Бьёрн Чьелльман, Кеннет Мильдо
Автор сценария: Бу Видерберг
Оператор: Мортен Брюус
Жанр: мелодрама
Режиссёр: Бу Видерберг

Небольшой шведский городок Мальме, 1943 год. Пятнадцатилетний старшеклассник Стиг совсем потерял голову от своей 37-летней учительницы Виолы. Взрослой женщине весьма импонирует такое повышенное внимание и непосредственная наивность ее ученика. Вскоре между ними вспыхивает настоящая страсть, которой они не в силах противиться. Виола чувствует, что ее лучшие годы остались уже далеко позади и теперь ей терять нечего. Самообладание учительницы выходит из-под контроля и даже присутствие мужа не ограничивает ее ни в чем. Стиг в полной мере наслаждается своей любовью и первым сексуальным опытом. Но через некоторое время к нему приходит истинное понимание ситуации и он хочет прекратиться отношения с Виолой, хотя не знает, как ей сказать об этом...

В 1960-х годах Бу Видерберг вместе с несколькими режиссёрами (Рой Андерссон и другие — так называемая Группа 13) противопоставил свой социальный кинематограф художественной манере Ингмара Бергмана как мистической, мифологизирующей шведскую реальность и созданной исключительно на экспорт. Видерберг тяготел к социологическому репортажу, так была сделана его трилогия о рабочем классе «Вороний квартал», «Одален 31», «Джо Хилл», несколько других лент, включая напрямую документальные. Однако две лучшие и наиболее популярные по сей день работы режиссёра — «Эльвира Мадиган» и «Цветения пора» — оказались далеки от его манифестов и, напротив, в немалой степени близки к поэтике зрелого Бергмана (Бергман, с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы «Вороний квартал» и, особенно, «Эльвира Мадиган»).

Оценка: 7.5/10