«Манхэттен», режиссёр Вуди Аллен
Манхэттен
Manhattan (США, 1979г. )
В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй, Мэрил Стрип, Энн Бирн Хоффман, Карен Людвиг. Майкл О’Донохью
Авторы сценария: Вуди Аллен, Маршалл Брикмен
Оператор: Гордон Уиллис
Жанр: драматическая комедия
Авторы сценария: Вуди Аллен, Маршалл Брикмен
Оператор: Гордон Уиллис
Жанр: драматическая комедия
Режиссёр: Вуди Аллен
Главный герой, немолодой интеллигент, никак не может определиться со своими симпатиями, что закономерно приводит к проблемам с любимыми женщинами. Однако ещё более интересным оказывается тот фон, на котором всё это происходит — фон большого города, кипящего жизнью Манхэттена, фон интеллектуальной жизни, зачастую являющейся лишь проявлением безделья, некомпетентности и глупости интеллигенции, готовой вынести «приговор» любому произведению искусства, но зачастую не способной прочувствовать его.
По словам оператора Гордона Уиллиса, этот фильм - его лучшая работа. Однако Вуди Аллену получившийся фильм не понравился и он предложил боссам студии снять для них любой фильм бесплатно при условии, что они положат «Манхэттен» на полку. Те отказались, а выпущенный фильм стал хитом как в прокате, так и у зрителей и критиков. Даже несмотря на то, что с годами он обрел культовый статус и всегда занимает одни из первых строчек в многочисленных списках лучших фильмов Вуди Аллена, традиционно самокритичный Аллен считает его своей худшей работой:
Британская киноакадемия: Лучший фильм, Лучший сценарий
Премия Сезар: Лучший зарубежный фильм
Премия Национального общества кинокритиков США: Лучший режиссёр
Оценка: 8.5/10
Главный герой, немолодой интеллигент, никак не может определиться со своими симпатиями, что закономерно приводит к проблемам с любимыми женщинами. Однако ещё более интересным оказывается тот фон, на котором всё это происходит — фон большого города, кипящего жизнью Манхэттена, фон интеллектуальной жизни, зачастую являющейся лишь проявлением безделья, некомпетентности и глупости интеллигенции, готовой вынести «приговор» любому произведению искусства, но зачастую не способной прочувствовать его.
По словам оператора Гордона Уиллиса, этот фильм - его лучшая работа. Однако Вуди Аллену получившийся фильм не понравился и он предложил боссам студии снять для них любой фильм бесплатно при условии, что они положат «Манхэттен» на полку. Те отказались, а выпущенный фильм стал хитом как в прокате, так и у зрителей и критиков. Даже несмотря на то, что с годами он обрел культовый статус и всегда занимает одни из первых строчек в многочисленных списках лучших фильмов Вуди Аллена, традиционно самокритичный Аллен считает его своей худшей работой:
«По сей день, когда я вспоминаю «Манхэттен», я недоумеваю: и это все, на что я был тогда способен? Не понимаю, как мне вообще после него не перестали давать деньги на фильмы».
Британская киноакадемия: Лучший фильм, Лучший сценарий
Премия Сезар: Лучший зарубежный фильм
Премия Национального общества кинокритиков США: Лучший режиссёр