«Пыль суетной жизни», Режиссёр Хоу Сяосянь
Пыль суетной жизни
Lian lian feng chen (Тайвань, 1987 г. )
В ролях: Шуфан Чен, Лоуренс Ко, Тьянлю Ли, Ju Lin, Yang Lin, Фэнг Мей, Мей-Фен
Авторы сценария: Чжу Тяньвэнь, У Нянь-Чжэнь
Оператор: Ли Пинбинь
Жанр: философская драма
Авторы сценария: Чжу Тяньвэнь, У Нянь-Чжэнь
Оператор: Ли Пинбинь
Жанр: философская драма
Режиссёр: Хоу Сяосянь
Оценка: 8.5/10
Блестящий элегический фильм, снятый, по мнению многих критиков, с необыкновенной элегантностью. История неосуществленных желаний, повесть о несбывшейся любви - таким фильм, возможно, получился бы, если бы его снял другой режиссер, скажем, в Голливуде. Для Хоу Сяосяня сюжет - лишь фон для импрессионистской картины из жизни своих соотечественников, он вновь предлагает не просто увидеть, а ощутить разобщенность и потерянность людей, оторвавшихся от своих корней и ищущих благополучия в "цивилизованных" условиях железобетонного века.
Парень и девушка из одного селения, Аюань и Аюнь, в надежде на лучшую жизнь уезжают в Тайбэй. Они заботятся друг о друге, пытаясь вместе преодолеть трудности жизни в большом городе. Их дружба вскоре перерастает в более сильное чувство. Развиться ему однако не суждено: Аюаня призывают на службу в армию, а Аюнь тем временем находит себе более состоятельного жениха.
Бесперспективность существования в большом городе, бесперспективность личной жизни, показанные в фильме, приводят к финалу, который далек от happy-end'а. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь такую же безнадежность испытывали простые тайваньцы в эпоху индустриализации и урбанизации.
* Фильм вошел в список 100 важнейших фильмов в истории кино по версии TIFF (Toronto International Film Festival).
Парень и девушка из одного селения, Аюань и Аюнь, в надежде на лучшую жизнь уезжают в Тайбэй. Они заботятся друг о друге, пытаясь вместе преодолеть трудности жизни в большом городе. Их дружба вскоре перерастает в более сильное чувство. Развиться ему однако не суждено: Аюаня призывают на службу в армию, а Аюнь тем временем находит себе более состоятельного жениха.
Бесперспективность существования в большом городе, бесперспективность личной жизни, показанные в фильме, приводят к финалу, который далек от happy-end'а. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь такую же безнадежность испытывали простые тайваньцы в эпоху индустриализации и урбанизации.
* Фильм вошел в список 100 важнейших фильмов в истории кино по версии TIFF (Toronto International Film Festival).