«Премьера», Режиссёр Джон Кассаветис
Премьера
Opening Night (США, 1977 г.)
В ролях: Джина Роулендс, Джон Кассаветис, Бен Газзара, Джоан Блонделл,
Пол Стюарт, Зора Ламперт, Лаура Джонсон
Автор сценария: Джон Кассаветис
Оператор: Эл Рубан
Жанр: драма
Пол Стюарт, Зора Ламперт, Лаура Джонсон
Автор сценария: Джон Кассаветис
Оператор: Эл Рубан
Жанр: драма
Режиссёр: Джон Кассаветис
Но вот и ему приходит пора умирать — и на сцене, и в мире. Все прожитое стоит перед его глазами. Взгляд его ясен. Он знает, что его приключение мучительно и неповторимо. Он знает — и готов к смерти. Для престарелых комедиантов существуют приюты.
А. Камю. «Миф о Сизифе» (Журнал Сеанс. Абсурдная судьба актера)
Бродвейская актриса Миртл Гордон жила обычной размеренной жизнью. Однако, невольно став свидетельницей гибели своей юной поклонницы, привычный ей ход вещей резко меняется: она впадает в депрессию. Её психологическое состояние мешает репетициям, что ставит под угрозу и саму премьеру. Заглавной темой фильма является кризис среднего возраста, начатая Джоном Кассаветисом ещё в фильме «Мужья» (1970). По словам режиссёра, он хотел снять фильм о «человеческой реакции на старение; о том, как побеждать, когда очарование уже не то, что раньше; когда нет прежней уверенности в себе и в своих способностях».
* Берлинский кинофестиваль, 1978 год: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль, Премия имени Отто Дибелиуса международного евангелического жюри (конкурсная программа).
Оценка: 8.5/10А. Камю. «Миф о Сизифе» (Журнал Сеанс. Абсурдная судьба актера)
Бродвейская актриса Миртл Гордон жила обычной размеренной жизнью. Однако, невольно став свидетельницей гибели своей юной поклонницы, привычный ей ход вещей резко меняется: она впадает в депрессию. Её психологическое состояние мешает репетициям, что ставит под угрозу и саму премьеру. Заглавной темой фильма является кризис среднего возраста, начатая Джоном Кассаветисом ещё в фильме «Мужья» (1970). По словам режиссёра, он хотел снять фильм о «человеческой реакции на старение; о том, как побеждать, когда очарование уже не то, что раньше; когда нет прежней уверенности в себе и в своих способностях».
* Берлинский кинофестиваль, 1978 год: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль, Премия имени Отто Дибелиуса международного евангелического жюри (конкурсная программа).