«Дикая банда», Режиссёр Сэм Пекинпа
Дикая банда
The Wild Bunch (США, Мексика, 1969г.)
В ролях: Уильям Холден, Эрнест Боргнайн, Роберт Райан, Эдмонд О’Брайен, Уоррен Оутс, Хайме Санчес, Бен Джонсон, Эмилио Фернандес, Стразер Мартин
Авторы сценария: Уэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
Авторы сценария: Уэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
Оператор: Люсьен Бэллард
Композиторы: Джерри Филдинг, Росс Хэстингс
Композиторы: Джерри Филдинг, Росс Хэстингс
Жанр: вестерн
Режиссёр: Сэм Пекинпа
Режиссёр: Сэм Пекинпа
- Включён в 1999 году в Национальный регистр фильмов.
1913 год, Техас. Грабители, переодетые в военную форму, во главе с Пайком Бишопом нападают на офис железной дороги в небольшом городке. Однако там их ожидает засада, организованная бывшим сообщником Пайка, Диком Торнтоном. Грабители выходят из здания в тот момент, когда мимо проходит демонстрация Общества трезвости. В перестрелке погибает значительное количество жителей города, а также несколько человек из банды Пайка. Когда бандиты делят добычу, выясняется, что их обманули — вместо денег в мешках стальные шайбы...
Отличительной особенностью фильма «Дикая банда» стал необычайно высокий для своего времени уровень насилия на экране. В этом смысле лента продолжила линию, заданную кинофильмом «Бонни и Клайд», однако далеко превзошла предшественника. Известно, что на предварительном показе 190-минутной версии в Канзас-Сити более 30 зрителей покинули зал, а некоторых даже вырвало.
Созданию впечатляющих сцен насилия способствовала изобретательность Сэма Пекинпа и монтажёра Луиса Ломбардо, которые составляли сцены на основе плёнок, отснятых сразу с шести камер, оснащённых различными линзами (в том числе широкоугольными объективами, телеобъективами и объективами переменного фокусного расстояния) и одновременно движущихся с разными скоростями. Это позволило при показе сцен насилия достичь большого напряжения и нервной атмосферы. В «Дикой банде» содержится больше монтажных склеек (3642), чем в любом ранее снятом цветном фильме (стандартное число для того времени — около 600).
Насилие в фильме отражает мрачный взгляд Пекинпа на природу человека и общества. Одна из основных тем фильма — перемены, происходящие с Диким Западом и Америкой в целом и затрагивающие уже немолодых героев. Фактически им нет места в современной Америке, так что они вынуждены искать счастья в Мексике. Но даже туда проникает прогресс, символом которого становится автомобиль.
Фильм оказал значительное влияние на способы демонстрации насилия и одновременно преобразовал каноны жанра вестерн. Тема насилия, его роли в американском обществе была поднята очень своевременно; ряд критиков увидел в ленте аллегорию Вьетнамской войны с её бессмысленной жестокостью. Считая «Дикую банду» высшим достижением Пекинпа, кинокритик Дэвид Кук указывает, что фильм
«останется бессмертным произведением американского искусства — громадным и взрывным, полным жизни и насилия, с чем-то очень тёмным и одновременно очень благородным в его душе».
Знаете ли вы, что…
- «Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
- Замедленная и нормальная съёмка под различными углами, использованная в фильме Люсьеном Баллардом, была революционной техникой для 1969 года.
- В сценарии не было ограбления поезда. Эта сцена была полностью сымпровизирована во время съемок.
Оценка: 10/10