«Час волка», режиссёр Ингмар Бергман
Час волка
Vargtimmen (Швеция, 1968 г. )
В ролях: Лив Ульман, Макс фон Сюдов, Ингрид Тулин, Гертруд Фрид, Георг Рюдеберг, Эрланд Юзефсон, Найма Вифстранд
Автор сценария: Ингмар Бергман
Автор сценария: Ингмар Бергман
Оператор: Свен Нюквист
Жанр: экзистенциальная драма с элементами фильма ужасов
Жанр: экзистенциальная драма с элементами фильма ужасов
Режиссёр: Ингмар Бергман
«Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги. В руки режиссёра попадает дневник покойного художника Юхана Борга. Он и ложится в основу истории, которую рассказывает жена Борга (её роль исполняет Лив Ульман), истории о дневнике, о муже, о своей жизни с художником, мучимом «демонами» и бессонницей. Но ещё больше — снами, или состояниями, пограничными меж снами и явью, еженощно в «час волка» (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть) терзавшими автора этих записей, покуда не свели его преждевременно в могилу.
Параллельно и одновременно с историей психического и физического умирания художника (Макс фон Сюдов) разворачивается история унижений, претерпеваемых мастером в результате общения с сильными мира сего, унижений, чинимых им самим молодой любящей жене, с ужасом глядящей на процесс распада его психики, и трагическая история любви мужчины и женщины, художника и модели, молодости и старения. Драматизм ситуации усугубляется ещё тем, что все эти страдания приходятся на период беременности героини...
«Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги. В руки режиссёра попадает дневник покойного художника Юхана Борга. Он и ложится в основу истории, которую рассказывает жена Борга (её роль исполняет Лив Ульман), истории о дневнике, о муже, о своей жизни с художником, мучимом «демонами» и бессонницей. Но ещё больше — снами, или состояниями, пограничными меж снами и явью, еженощно в «час волка» (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть) терзавшими автора этих записей, покуда не свели его преждевременно в могилу.
Параллельно и одновременно с историей психического и физического умирания художника (Макс фон Сюдов) разворачивается история унижений, претерпеваемых мастером в результате общения с сильными мира сего, унижений, чинимых им самим молодой любящей жене, с ужасом глядящей на процесс распада его психики, и трагическая история любви мужчины и женщины, художника и модели, молодости и старения. Драматизм ситуации усугубляется ещё тем, что все эти страдания приходятся на период беременности героини...