«Безумный Пьеро», Режиссёр Жан-Люк Годар
Безумный Пьеро
Pierrot le fou (Франция, Италия, 1965г. )
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Грациэлла Гальвани, Айша Абадир, Анри Атталь, Сэмюэл Фуллер
Автор сценария: Жан-Люк Годар
Оператор: Рауль Кутар
Жанр: экзистенциальная криминальная драма
Автор сценария: Жан-Люк Годар
Оператор: Рауль Кутар
Жанр: экзистенциальная криминальная драма
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Фердинанд Гриффон женат на богатой итальянке, особых чувств к которой не испытывает. Ему скучно в кругу знакомых, его утомляют одни и те же разговоры, но он слишком ленив, чтобы вырваться из этой среды. Таким его сделала обеспеченная и беспечная жизнь. Однажды он с женой собирается на ужин к её родителям, и их друг приводит свою знакомую, Марианну, чтобы она присмотрела за их детьми. Марианна оказывается старой знакомой Фердинанда. В гостях он не задерживается и едет домой, где застаёт её. Они вспоминают прошлое и решают бросить всё и уехать вместе, чтобы почувствовать, наконец, вкус жизни...
Решение к экранизации криминального романа «Одержимость» Лайонела Уайта пришло к Годару во время съёмок фильма «Посторонние». За почти год подготовительного периода Годар успевает снять «Замужнюю женщину» и «Альфавиль» и развестись с Анной Кариной (даже будучи в разводе они приняла участие в съемках в паре с Жан-Полем Бельмондо). Съёмки продлились два месяца, начиная с мая 1965 года и проходили на натуре или в реальных интерьерах. Съемочная группа преодолела маршрут от Лазурного Берега до Парижа (в обратном порядке действия фильма).
Кинокритик в прошлом, Годар делает в фильме отсылку к кинематографической классике. Присутствуют цитаты из «Пепе ле Моко» Жюльена Дювивье и «Германии, год нулевой» Роберто Росселлини. Герои упоминают вестерн «Джонни Гитара», комиков Лорела и Харди. Аналог сцены пытки в ванной можно найти в более ранней работе Годара под названием «Маленький солдат» (таким образом в фильме присутствует ещё и автоцитата. В одном из эпизодов герой представляется именем венгерского оператора Ласло Ковача, а камео играет голливудский режиссёр Сэмюэл Фуллер.
«Безумный Пьеро», в компании с «Презрением» и «Уик-эндом» признаются одними из самых ярких в визуальном плане работ Годара. Съёмки осуществлялись в широкоэкранной анаморфированной системе Синемаскоп и была третьей картиной Годара, снятой в цвете (до этого были «Женщина есть женщина» и «Презрение»). Премьерный показ состоялся в сентябре 1965 года в рамках 26-го Венецианского кинофестиваля, где был встречен достаточно враждебно. При этом картина стала самой успешной в творчестве Годара с точки зрения прокатной судьбы.
* «Безумного Пьеро» называли одним из своих любимых фильмов Луи Арагон, Квентин Тарантино, Шанталь Акерман, Мигель Гомеш.
Оценка: 9/10
Фердинанд Гриффон женат на богатой итальянке, особых чувств к которой не испытывает. Ему скучно в кругу знакомых, его утомляют одни и те же разговоры, но он слишком ленив, чтобы вырваться из этой среды. Таким его сделала обеспеченная и беспечная жизнь. Однажды он с женой собирается на ужин к её родителям, и их друг приводит свою знакомую, Марианну, чтобы она присмотрела за их детьми. Марианна оказывается старой знакомой Фердинанда. В гостях он не задерживается и едет домой, где застаёт её. Они вспоминают прошлое и решают бросить всё и уехать вместе, чтобы почувствовать, наконец, вкус жизни...
Решение к экранизации криминального романа «Одержимость» Лайонела Уайта пришло к Годару во время съёмок фильма «Посторонние». За почти год подготовительного периода Годар успевает снять «Замужнюю женщину» и «Альфавиль» и развестись с Анной Кариной (даже будучи в разводе они приняла участие в съемках в паре с Жан-Полем Бельмондо). Съёмки продлились два месяца, начиная с мая 1965 года и проходили на натуре или в реальных интерьерах. Съемочная группа преодолела маршрут от Лазурного Берега до Парижа (в обратном порядке действия фильма).
Кинокритик в прошлом, Годар делает в фильме отсылку к кинематографической классике. Присутствуют цитаты из «Пепе ле Моко» Жюльена Дювивье и «Германии, год нулевой» Роберто Росселлини. Герои упоминают вестерн «Джонни Гитара», комиков Лорела и Харди. Аналог сцены пытки в ванной можно найти в более ранней работе Годара под названием «Маленький солдат» (таким образом в фильме присутствует ещё и автоцитата. В одном из эпизодов герой представляется именем венгерского оператора Ласло Ковача, а камео играет голливудский режиссёр Сэмюэл Фуллер.
«Безумный Пьеро», в компании с «Презрением» и «Уик-эндом» признаются одними из самых ярких в визуальном плане работ Годара. Съёмки осуществлялись в широкоэкранной анаморфированной системе Синемаскоп и была третьей картиной Годара, снятой в цвете (до этого были «Женщина есть женщина» и «Презрение»). Премьерный показ состоялся в сентябре 1965 года в рамках 26-го Венецианского кинофестиваля, где был встречен достаточно враждебно. При этом картина стала самой успешной в творчестве Годара с точки зрения прокатной судьбы.
* «Безумного Пьеро» называли одним из своих любимых фильмов Луи Арагон, Квентин Тарантино, Шанталь Акерман, Мигель Гомеш.