Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

"Ангел-истребитель"





«Ангел-истребитель» (режиссер Луис Бунюэль) Мексика, 1962.
В главных ролях: Сильвия Пиналь, Энрике Рамбаль, Клаудио Брук, Хосе Бавьера.







После успеха своей предыдущей картины «Виридиана» великий испанский режиссёр-изгнанник Луис Бунюэль вновь вернулся в Мексику. Снятый там фильм «Ангел-истребитель» всем напомнил яростного, злого и саркастичного автора двух сюрреалистических шедевров конца 20-х годов — «Андалузский пёс» и «Золотой век». Более поздние произведения мастера сюрреализма были решены в изощрённо-тонкой манере («Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Этот смутный объект желания»). И в сравнении с ними «Ангел-истребитель» может показаться несколько строгим, суховатым, даже чуть прямолинейным творением. Рассказ о группе буржуа и аристократов, которые после ужина в роскошном особняке необъяснимо для себя не в состоянии переступить порог и покинуть этот дом, действительно является притчей в классическом смысле данного слова, то есть некой аллегорией, иносказательным примером с моральным выводом.

Идею сюжета подала знаменитая картина Жерико «Плот Медузы». После званого ужина представители высшего сословия обнаруживают, что не могут покинуть дом. Загадочные, мистические причины не позволяют им перейти через порог. Страх и отчаяние охватывает гостей после двух дней необъяснимого заточения. Нахождение в замкнутом пространстве выявляет все людские пороки и низменные инстинкты.