«Дыра», Режиссер Жак Беккер
«Дыра» (9.5/10)
Le trou
Режиссер: Жак Беккер.
В главных ролях: Мишель Константен, Жан Кероди, Филипп Леруа, Раймон Мёнье, Марк Мишель, Жан-Поль Коклен.
Жанр: криминальная драма.
Страна: Франция, Италия.
Год: 1960. Продолжительность: 02:12.
Страна: Франция, Италия.
Год: 1960. Продолжительность: 02:12.
Жак Беккер прожил недолгую жизнь в кинематографе - всего 18 лет, но им создано несколько картин, которые с полным правом входят в золотой фонд французского и мирового кино. В 1930-х годах Беккер работал ассистентом Жана Ренуара. Первый полнометражный фильм снял в 1942 году. В 1943, во время нацистской оккупации, провёл год в тюрьме. После войны поставил тринадцать фильмов. Стал одним из самых крупных кинематографистов Франции, одним из самых ярких бытописцев во французском кино. О крестьянах он рассказывает в картине "Гупи-Красные руки" (1943), о модельерах - в "Дамских тряпках"; молодежи разных социальных слоев посвящены ленты "Антуан и Антуанетта" (1947), "Эдуар и Каролина", "Встреча в июле".
После этого Жак Беккер со вкусом погружается в "Золотой каске" (1952) в мир апашей начала века, в котором блистали актеры С. Синьоре и С. Реджани. В это же время Беккер работал и на современном материале, открывая своими картинами так называемую "черную серию" французского криминального фильма, предвосхитившую позднейший расцвет этого жанра в фильмах Мельвиля и других эпигонов американского гангстерского кино. О жизни жуликов высшего калибра говорится в фильме "Не тронь добычу" (1953).
В иронических "Приключениях Арсена Люпена" (1957) Беккер опять обратился к криминальному сюжету, а после фильма о Модильяни "Монпарнас-19" (1958), снял картину "Дыра" (1960) о группе заключенных, роющих подкоп, выступая в этом фильме исследователем воровской среды. Смертельно больной, он тревожился и не позволил себе умереть раньше, чем кончил работу над своей последней картиной - "Дырой". Что все же не осталось доделаным, доделал сын режиссера - Жан Беккер. Жак Беккер оставил на редкость дружную семью - троих детей. и все трое - кинематографисты. "Я француз, - говорил Жак Беккер, - действие в моих фильмах происходит во Франции, я работаю для французов, я наблюдаю французов, я интересуюсь французами". Беккер был поистинне национальным кинорежиссером.
В иронических "Приключениях Арсена Люпена" (1957) Беккер опять обратился к криминальному сюжету, а после фильма о Модильяни "Монпарнас-19" (1958), снял картину "Дыра" (1960) о группе заключенных, роющих подкоп, выступая в этом фильме исследователем воровской среды. Смертельно больной, он тревожился и не позволил себе умереть раньше, чем кончил работу над своей последней картиной - "Дырой". Что все же не осталось доделаным, доделал сын режиссера - Жан Беккер. Жак Беккер оставил на редкость дружную семью - троих детей. и все трое - кинематографисты. "Я француз, - говорил Жак Беккер, - действие в моих фильмах происходит во Франции, я работаю для французов, я наблюдаю французов, я интересуюсь французами". Беккер был поистинне национальным кинорежиссером.
«Дыра» — экранизация одноимённого романа Хосе Джованни, основанного на реальных событиях. 1947 год, тюрьма Санте в Париже. Молодого заключённого Клода Гаспара в связи с ремонтом переводят в другую камеру и подселяют к четырём товарищам — Жо, Маню, Монсеньору и Ролану. Те отнеслись к новичку поначалу настороженно, однако вскоре решили раскрыть ему свою тайну: не надеясь скоро выйти из тюрьмы, они решили совершить побег, пробив дыру в полу своей камеры. Клод сразу же соглашается принять участие в этом плане, и пятеро заключённых под руководством хитроумного Ролана принимаются за работу...
Находясь в заключении, автор романа Хосе Джованни познакомился с Роланом Барба, известным своими многочисленными побегами из тюрем. История его самого знаменитого побега из тюрьмы Санте в 1947 году легла в основу первого романа Джованни, а сам Барба послужил прототипом Ролана Дарбана. Роман вышел в 1957 году. Через два года Жак Беккер предложил Джованни написать сценарий по роману и стать техническим консультантом картины. Беккер задействовал непрофессиональных актёров (Константен и Леруа впоследствии неоднократно снимались в кино), а на роль Ролана Дарбана пригласил всё того же Барба, взявшего псевдоним Жан Кероди.