«Смертная казнь через повешение», Режиссер Нагиса Осима
«Смертная казнь через повешение» (9.5/10)
Kôshikei
Режиссер: Нагиса Осима.
В главных ролях: Кэй Сато, Фумио Ватанабэ, Тосиро Исидо, Масао Адачи, Рокко Тоура.
В главных ролях: Кэй Сато, Фумио Ватанабэ, Тосиро Исидо, Масао Адачи, Рокко Тоура.
Жанр: философская трагикомедийная притча.
Страна: Япония.
Год: 1968. Продолжительность: 01:57.
Страна: Япония.
Год: 1968. Продолжительность: 01:57.
Поддерживаете ли вы или выступаете против...
...отмены смертной казни?
Согласно опросу общественного мнения, проводившемуся в Июне 1967...
...71% выступил против отмены...
...16% был за отмену...
...и 13% не имели никакого мнения.
Но вы из тех 71% которые против отмены...
или вы за то,чтобы заключенные отбывали свой срок в тюрьмах?
А вы видели когда-нибудь, как проходит казнь?
Молодой кореец, которого все зовут просто Р, осуждён на смертную казнь за убийство и изнасилование двух девушек. Однако приведение приговора в исполнение заканчивается неожиданно: повешенный остается жив и при этом совершенно не помнит, кто он и что совершил. Организаторы и участники церемонии казни решают, что провести повторное повешение можно только после того, как Р вспомнит о своих деяниях и раскается в них. Но как заставить его вспомнить? Тюремные надзиратели, врач и священник начинают разыгрывать по ролям сцены совершённых преступлений и картины семейной жизни осуждённого, надеясь, что тот осознает свою личность. События постепенно приобретают характер фарса...
Сюжет фильма вдохновлен реальной историей рожденного в Японии корейского студента, который в 1958 году убил двух девушек и был казнен в 1963 году. Нагиса Осима использует этот сюжет для исследования сложных проблем японского (и не только) общества: национализма и дискриминации против корейцев в Японии, проблемы смертной казни, вопроса о соотношении реальности и воображения. Методы комедии абсурда и брехтовского театра, используемые Осимой, позволяют ему выразить свое критическое отношение к японскому государству и его идеологии. Действие фильма происходит по большей части в замкнутой, искусственной атмосфере барака для проведения казней, что способствует развитию сюрреалистических мотивов.