Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

Правила жизни: Поль Валери



Поль Валери
Paul Valéry
(1871-1945)
Французский поэт, эссеист, философ







Бог создал мужчину и затем дал ему подругу, чтобы мужчина лучше чувствовал свое одиночество.

Нужно быть легким, как птица, а не как перышко.

Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться.

Большая победа противника — если он заставляет вас верить тому, что о вас говорят.

В природе корень тянется к влаге, верхушка — к солнцу, и растение формируется от одной неудовлетворенности к другой… Жить — значит ежемгновенно испытывать в чем-то недостаток: изменяться, дабы чего-то достичь, — и тем самым переходить в состояние какой-то иной недостаточности.

Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя.

Власть без злоупотребления не имеет очарования.

Господь создал все из ничего, но материал все время чувствуется.

Умная женщина — та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.

Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.

Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

Все, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других.

У серьезного человека немного идей. Человек с множеством идей никогда не бывает серьезным.

Человек сложнее, бесконечно сложнее, чем его мысль.

У книг те же враги, что и у людей: огонь, сырость, животные, погода и их собственное содержание.


Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.

Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно.

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

История – один из наиболее опасных вымыслов человеческого ума. Ее свойства хорошо известны. Она заставляет людей мечтать, опьяняет их, порождает ложные воспоминания, меняет привычки, не дает затянуться старым ранам, мучает в свободное время, вызывает манию величия или манию преследования и вызывает у народов чувство стыда, гордости, нетерпимости и тщеславия.

Сознание боится пустоты.

День проясняет мои мысли, мои мысли делают светлей мою ночь.

Чтобы любить славу, нужно высоко ценить людей, нужно верить в них.

История может оправдать все, что угодно. Она абсолютно ничему не учит, поскольку хранит любые примеры.

Главная беда нашего времени в том, что будущее больше не выглядит таким, каким оно выглядело раньше.

Война — это когда совершенно не знакомые друг другу люди убивают друг друга во славу и на благо людей, которые отлично знакомы, но не убивают друг друга. 

Если государство могущественно, оно нас расплющивает. Если государство слабо, мы погибли.

Европа — всего лишь маленький мыс азиатского континента.

Нет человека опаснее того, кто хорошо действует, но плохо мыслит.

Наши действительные враги молчаливы.

В любом споре мы защищаем не свою точку зрения, а свое «Я».

Логикой можно напугать только логиков.

Великие люди умирают дважды: сначала как люди, потом как великие.

Гений тот, кто делает и меня гениальным.

Когда произведение опубликовано, авторское толкование не более ценно, чем любое прочее.

Каждая мысль есть исключение из общего правила, которое заключается в том, чтобы не мыслить.


В человеке неподражаемо для других именно то, чему он сам не в состоянии подражать. Мое неподражаемое неподражаемо и для меня.


Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.

У женщины с плохими духами нет будущего.

Если двое расстались в гневе, значит, их связывали слишком близкие отношения.

Выбери себе жену, которая не верит в то, что видит.

Есть произведения, которые создаются своей аудиторией. Другие — сами создают свою аудиторию.

История — это прежде всего Муза.

Критик призван быть не читателем, а свидетелем читателя, — тем, кто следит за ним, когда он читает и чем-то взволнован. Важнейшая критическая операция — определение читателя. Критика слишком много занимается автором.

Прекрасные воспоминания все равно что потерянные драгоценности.


Мы ничего не знаем об авторах величайших творений. Шекспир никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени.


Настоящий сноб — это человек, который боится сознаться в том, что ему скучно, когда ему скучно, и что ему весело, когда ему весело.

Обнаженные мысли и чувства столь же беспомощны, как обнаженные люди. Нужно, стало быть, их облачить.

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем.

Вежливость — это хорошо организованное равнодушие.

Сознание царствует, но не управляет.

Одинокий человек всегда находится в дурном обществе.

Определение Прекрасного очень просто: это то, что приводит в отчаяние.

Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.

Если ты хочешь жить, ты также хочешь умереть; или же ты не понимаешь, что такое жизнь.

Те, кто боится шутки, не доверяют собственным силам. Это - Геркулесы, которые страшатся щекотки.


Человек компетентный — это тот, кто заблуждается по правилам.

Оптимисты пишут плохо.

Считать метафору доказательством, поток праздных слов источником истины, а себя оракулом — это заблуждение, свойственное всем нам.

Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое.

Переводы великих иностранных поэтов — это архитектурные чертежи, которые могут быть превосходными, но за которыми неразличимы сами здания, дворцы, храмы… Им недостает третьего измерения, которое превратило бы их из созданий мыслимых в зримые.

Понятия большинства людей о поэзии так туманны, что туманность служит им определением поэзии.

Поправка к Декарту: Иногда я мыслю; иногда существую.

Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.

Талант без гения стоит немногого. Гений без таланта не стоит ничего.

Идеал — это манера брюзжать.

Наука — это истина, помноженная на сомнение.

Ум перепархивает от глупости к глупости, как птица с ветки на ветку.

Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью.

Невозможно любить кого-либо или что-либо полностью — любовь предполагает некую тайну в своем объекте.

Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное.

Все, что о нас говорят, ложно; но все же менее ложно, чем то, что мы о себе думаем.

Нет правосудия без зрителей.


Количество ежедневно вырабатываемой и потребляемой нежности ограничено.

Вдохновение есть гипотеза, которая отводит автору роль наблюдателя.

Никакое усилие не бывает напрасным: Сизиф развивал мускулы.

Смерть закрепляет, фиксирует личность, как фиксаж закрепляет негатив.

Никогда не говорят: “Люби меня!” Это ничего не дает. Однако Бог говорит именно это.

Если бы ты знал то, что знаю я, ты бы не мог знать того, что ты знаешь.

Больше всего гордись тем, что меньше всего тебе обязано.

Отвергая предлогай, предлогая — действуй!


В статье использованы картины Питера Брейгеля Старшего.