«Доктор Джекилл и мистер Хайд», режиссер Рубен Мамулян
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhza5DhRaf9BH41_9HQH1zoySzXBFVj8RYcMb6M8LpyjwFFvd-7r2rpg439o7yHJz3B18fymjAf1xk6nazF9giEi8jDtV2qbVBuhn75apkv7q_37zI0DIph130wARNm8_RAWWwJd-wvWkI/s640/Dr.+Jekyll+and+Mr.+Hyde.jpg)
Доктор Джекилл и мистер Хайд
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (США, 1931 г. )
В ролях: Фредрик Марч, Мириам Хопкинс, Роуз Хобарт, Холмс Херберт
Авторы сценария: Сэмюэл Хоффенстайн, Перси Хит. По роману Роберта Льюиса Стивенсона
Авторы сценария: Сэмюэл Хоффенстайн, Перси Хит. По роману Роберта Льюиса Стивенсона
Оператор: Карл Штрусс
Жанр: фильм ужасов
Жанр: фильм ужасов
Режиссер: Рубен Мамулян
Знаменитый доктор Джекилл заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту. Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты…
Превращение Джекила в Хайда происходит в точном соответствием с теорией психиатра Чезаре Ломброзо, полагавшего, что криминальные задатки личности можно определить по внешности. Снятый одним планом процесс трансформации являл собой верх технического прогресса в кинематографе того времени. При его съёмке использовалась сложная система цветных фильтров, позволявшая высвечивать поочерёдно отдельные элементы грима, создавая иллюзию пластичного движения происходящих с его обликом перемен.
* Оскар 1932: Лучшая мужская роль.
* Венецианский кинофестиваль 1932: Лучшая мужская роль (Фредрик Марч), Самый оригинальный сюжет.
* Экранизация повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Превращение Джекила в Хайда происходит в точном соответствием с теорией психиатра Чезаре Ломброзо, полагавшего, что криминальные задатки личности можно определить по внешности. Снятый одним планом процесс трансформации являл собой верх технического прогресса в кинематографе того времени. При его съёмке использовалась сложная система цветных фильтров, позволявшая высвечивать поочерёдно отдельные элементы грима, создавая иллюзию пластичного движения происходящих с его обликом перемен.
* Оскар 1932: Лучшая мужская роль.
* Венецианский кинофестиваль 1932: Лучшая мужская роль (Фредрик Марч), Самый оригинальный сюжет.
* Экранизация повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Оценка: 9/10