Скорсезе представляет: 21 шедевров польского кинематографа
В сотрудничестве с Milestone Films, известный американский кинорежиссер Мартин Скорсезе представляет лучшие работы самых выдающихся польских кинематографистов, охватывающих период с 1957 по 1987 год.
Полный список картин выглядит так:
1. Пепел и алмаз (Popiól i diament, 1958) режиссер Анджей Вайда. КиноПоиск
1945 год, весна, последние дни Второй мировой войны. Победа ощутимо близка, поляки, прежде объединенные общим врагом и общей бедой, теперь из политических соображений убивают друг друга. Страна на грани гражданского противостояния.
2. Аустерия (Austeria, 1982) режиссер Ежи Кавалерович. КиноПоиск
1914 год, первый день Первой мировой войны. В пригородной корчме ищут спасения от российских казаков местные евреи (торговцы, хасиды, жители города), польский ксёндз, венгерский гусар. Уже принесены первые жертвы, гремят взрывы, город горит, казаки бесчинствуют, хасиды служат свои молебны. Евреи, опасаясь погромов, обсуждают вопрос о побеге из города.
3. Крестоносцы (Krzyzacy, 1960) режиссер Александр Форд. КиноПоиск
В фильме рассказывается о борьбе поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV — начале XV века. После нападения на одно из селений была убита жена князя Юранда. Он поклялся мстить тевтонцам до последней капли крови.
4. Случай (Przypadek, 1981) режиссер Кшиштоф Кесьлёвский. КиноПоиск
Молодой человек Витек пытается найти себя — то заключает сделку с госбезопасностью, то вливается в студенческое движение, то погружается в религию. Символом его метаний становится поезд, на который он все время опаздывает. На эту политическую канву накладывается его любовные искания. Он безрезультатно ищет свою любовь и сам не замечает, как предает любимых женщин.
5. Защитные цвета (Barwy ochronne, 1976) режиссер Кшиштоф Занусси. КиноПоиск
Юный педагог Ярослав — идеалист, полный романтических устремлений. Его старший коллега Якуб — прагматик, пропагандирующий теорию «защитных цветов», согласно которой человеку необходимо постоянно приспосабливаться к обстоятельствам. За конфликтом двух педагогов пристально наблюдают и преподаватели, и студенты.
6. Константа (Constans, 1980) режиссер Кшиштоф Занусси. КиноПоиск
Главный герой Витольд Партыки мечтает заработать денег для участия в экспедиции в Гималаи на место гибели своего отца-альпиниста. Однако в его жизни есть один постоянный фактор — его константа — это «умение» постоянно оказываться в неправильном месте в неправильное время…
7. Эроика (Eroica, 1957) режиссер Анджей Мунк. КиноПоиск
Картина состоит из двух новелл, персонажи которых становятся героями «волею случая», а подвиги их не имеют практических последствий. Тем не менее, без героических примеров в военное время обойтись невозможно — и люди ищут их, а то и придумывают намеренно. Так создаются легенды.
8. Санаторий «Под клепсидрой» (Sanatorium pod klepsydra, 1973) режиссер Войцех Хас. КиноПоиск
Человек направляется в санаторий, где при смерти находится его отец. Директор этого странного заведения объясняет ему, что в зависимости от относительности времени, в котором существуют пациенты, его отец мертв для всех остальных, но не для тех, кто находится здесь…
9. Иллюминация (Iluminacja, 1973) режиссер Кшиштоф Занусси. КиноПоиск
Франтишеку Ратману пришлось приложить немало усилий, чтобы попасть на обучение в Варшаву, на факультет физики. Именно физика, по убеждению героя, является наукой, дающей чёткие и конкретные ответы на поставленные вопросы. Со временем жизненный опыт и любовные перипетии ставят под сомнение эту уверенность.
10. Невинные чародеи (Niewinni czarodzieje, 1960) режиссер Анджей Вайда. КиноПоиск
Молодой доктор работает в боксёрском клубе, отдавая свободные вечера игре в джазовом оркестре. После выступления он вместе с другом идёт в кафе, где тот хочет познакомиться с понравившейся ему незнакомкой. Помогая приятелю, доктор первым знакомится с девушкой и приглашает её к себе домой.
11. Сальто (Salto, 1965) режиссер Тадеуш Конвицкий. КиноПоиск
Однажды в маленьком провинциальном городке появляется таинственный мужчина, который рассказывает жителям абсолютно разные факты своей биографии: одним говорит, что доблестно сражался на войне, другим — что скрывается и ему грозит смертельная опасность. Постепенно его личность заставляет встрепенуться спокойный городок, а сам Малиновский приобретает незримую власть над душами горожан…
12. Последний день лета (Ostatni dzien lata, 1958) режиссер Тадеуш Конвицкий. КиноПоиск
На пустом балтийском пляже встретились двое — Он и Она. Они ничего не знают друг о друге. У неё — последний день отпуска, последний день лета, скоро ей идти на вокзал. Она одинока и разочарована жизнью. А Он следит за прекрасной незнакомкой уже не первый день, безнадёжно влюбленный в неё. И вот они встретились. Кажется, сейчас начнётся оживлённый диалог, который может иметь серьёзное продолжение, но…
Лидер забастовщиков Томчик страдает от преследований и угроз правительства и журналиста Мариана Опаньи. Последний ведет грязную кампанию против молодого рабочего активиста, но и его собственная лояльность подвергается проверке во время забастовки.
Немолодой священник отец Юзеф держит путь в женский монастырь, где ему предстоит изгонять демонов, искушающих обитательниц монастыря, а более всего — настоятельницу мать Иоанну. Однако чем больше отец Юзеф общается с матерью Иоанной, тем яснее он понимает, что и сам оказался во власти демонов.
Странный человек едет в поезде, идущем вдоль побережья Балтийского моря. Кажется, что этот пассажир от кого-то спасается. Вместе с ним в одном купе едет очаровательная блондинка, которую явно преследует молодой человек. Вскоре по поезду начинают ползти слухи, что среди пассажиров находится убийца. Кто он?
На заре цивилизации, когда Древний Египет еще правил миром, люди любили и боролись за власть также, как и в наши дни. Фараоны уже не так всесильны, как раньше, их казна пуста, а сокровищницы жрецов ломятся от золота. Любовь и ненависть сжигают сердца юного фараона Рамзеса XIII, бесстрашного воина и пылкого влюбленного. Любовь к двум женщинам не приносит ему счастья.
Трое молодых людей, выпускник коммерческого училища польский шляхтич Кароль Боровецкий, еврейский биржевой маклер Мориц Вельт и немецкий коммерсант Макс Баум, решают организовать собственное дело — построить самую крупную в городе ткацкую фабрику…
18. Рукопись, найденная в Сарагосе (Rekopis znaleziony w Saragossie, 1964) режиссер Войцех Хас. КиноПоиск
Во времена Наполеоновских войн, молодой офицер находит рукопись, относящуюся к истории его дедушки, капитана охраны — Альвана Вордена. Альван — человек чести и закалки — ищет короткую дорогу через Сиерра Морена. В гостинице он сопровождает двух восточных принцесс. Они относятся к нему как к кузену и пытаются всячески его соблазнить. Скоро он просыпается под виселицей, на которой висят два трупа…
19. Короткий фильм об убийстве (Krótki film o zabijaniu, 1987) режиссер Кшиштоф Кесьлёвский. КиноПоиск
В фильме три центральных персонажа, до поры — никак между собой не связанных, даже незнакомых. Каждый живет в своем мире. Но в какой-то момент их судьбы пересекутся…
История любви двух молодых людей — активной и ответственной девушки и слабого и легкомысленного парня. Их чувства подвергаются серьезному испытанию, когда они оба вынуждены искать работу…
Представители всех сословий Польши, разделенной между Австро-Венгрией, Германией и Россией, собираются в деревне на празднование мезальянса: молодой поэт женится на простой крестьянской девушке. Посреди веселья происходит классовое столкновение, вызванное изрядным подпитием и разрыванием рубах на груди. Действо переходит в гротеск, начинается фантасмагория и явь смешивается со сном...