«Красота по-американски», Режиссёр Сэм Мендес
Красота по-американски
American Beauty (США, 1999г.)
В ролях: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг, Тора Бёрч, Уэс Бентли, Мена Сувари,
Питер Галлахер, Эллисон Дженни, Крис Купер
Автор сценария: Алан Болл
Оператор: Конрад Л. Холл
Композитор: Томас Ньюман
Жанр: сатирическая трагикомедия
Режиссёр: Сэм Мендес
«Мне кажется, что я был в коме последние двадцать лет. И только теперь начал просыпаться».
42-летний Лестер Бёрнем, работающий в рекламном агентстве, чувствует неудовлетворённость в семейной жизни, переживая кризис среднего возраста. Он ненавидит свою работу, его раздражает жена Кэролайн, а дочь-подросток Джейн всё больше от него отдаляется. Его кризис среднего возраста позиционируется как нежелание дальнейшего лицемерия. Для сохранения достигнутой карьеры, тем более для продолжения её, необходимо лицемерить на работе, а для «спокойствия» семейной жизни необходимо домашнее лицемерие. В состоянии необходимости лицемерить он прожил уже половину жизни, и это ему совсем не нравится.
Соседи Бёрнема по улице — два гомосексуала. Вскоре в пустующий соседний дом въехала семья, их новым соседом по улице становится полковник Фрэнк Фиттс, гомофобно настроенный гражданин. Его сын, Рикки, снимает на видеокамеру Джейн из окон дома, чем очень её нервирует. Однажды Лестер, посетив баскетбольный матч, видит подругу дочери, Анджелу, которая вместе с его дочерью выступает в группе поддержки, и влюбляется в неё...
Название первого полнометражного фильма 32-летнего Сэма Мендеса содержит символизм, который по мнению некоторых критиков можно было бы лучше передать переводом Американская красавица. American Beauty можно дословно перевести как «американская красота», «американская красотка», «американская красавица», а также как название сорта роз «Американская красавица». Этот многозначный символизм обыгрывался не только в самом фильме, но и в рекламных постерах фильма, на которых изображены Анджела и розы.
По словам сценариста Алана Болла: «Фильм отчасти о том, как гомофобия основывается на страхе и подавленности и что они творят». Фильм подразумевает два неосуществимых кровосмесительных желания: домогательства Лестером Анджелы является олицетворением его влечения к собственной дочери, в то время как жестокость полковника Фитца проявляется в сексуальной дисциплине, в которой он держит Рикки. Следовательно, Рикки понимает, что он может уязвить отца говоря ему ложь о том что является гомосексуалом. Прообразом полковника Фитца стал отец Болла, чьи подавления своего гомосексуального влечения привели к глубокому несчастью.
* Оскар, 2000 год: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора.
* Золотой глобус, 2000 год: Лучший фильм (драма), Лучший режиссер, Лучший сценарий.
* Британская академия, 2000 год: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.
* Премия Гильдии актеров, 2000 год: Лучший актерский состав, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль.
Оценка: 8/10
Питер Галлахер, Эллисон Дженни, Крис Купер
Автор сценария: Алан Болл
Оператор: Конрад Л. Холл
Композитор: Томас Ньюман
Жанр: сатирическая трагикомедия
Режиссёр: Сэм Мендес
«Мне кажется, что я был в коме последние двадцать лет. И только теперь начал просыпаться».
42-летний Лестер Бёрнем, работающий в рекламном агентстве, чувствует неудовлетворённость в семейной жизни, переживая кризис среднего возраста. Он ненавидит свою работу, его раздражает жена Кэролайн, а дочь-подросток Джейн всё больше от него отдаляется. Его кризис среднего возраста позиционируется как нежелание дальнейшего лицемерия. Для сохранения достигнутой карьеры, тем более для продолжения её, необходимо лицемерить на работе, а для «спокойствия» семейной жизни необходимо домашнее лицемерие. В состоянии необходимости лицемерить он прожил уже половину жизни, и это ему совсем не нравится.
Соседи Бёрнема по улице — два гомосексуала. Вскоре в пустующий соседний дом въехала семья, их новым соседом по улице становится полковник Фрэнк Фиттс, гомофобно настроенный гражданин. Его сын, Рикки, снимает на видеокамеру Джейн из окон дома, чем очень её нервирует. Однажды Лестер, посетив баскетбольный матч, видит подругу дочери, Анджелу, которая вместе с его дочерью выступает в группе поддержки, и влюбляется в неё...
По словам сценариста Алана Болла: «Фильм отчасти о том, как гомофобия основывается на страхе и подавленности и что они творят». Фильм подразумевает два неосуществимых кровосмесительных желания: домогательства Лестером Анджелы является олицетворением его влечения к собственной дочери, в то время как жестокость полковника Фитца проявляется в сексуальной дисциплине, в которой он держит Рикки. Следовательно, Рикки понимает, что он может уязвить отца говоря ему ложь о том что является гомосексуалом. Прообразом полковника Фитца стал отец Болла, чьи подавления своего гомосексуального влечения привели к глубокому несчастью.
* Оскар, 2000 год: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора.
* Золотой глобус, 2000 год: Лучший фильм (драма), Лучший режиссер, Лучший сценарий.
* Британская академия, 2000 год: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.
* Премия Гильдии актеров, 2000 год: Лучший актерский состав, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль.
Оценка: 8/10