«Человек без прошлого», Режиссёр Аки Каурисмяки
Человек без прошлого
Mies vailla menneisyyttä (Финляндия, Германия, Франция, 2002г.)
В ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Юхани Ниемеля, Кайя Пакаринен,
Сакари Куосманен, Анникки Тяхти
Автор сценария: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
Жанр: ироническая драма
Режиссёр: Аки Каурисмяки
Это второй фильм из трилогии «Финляндия». Главный герой принадлежит к излюбленной Аки Каурисмяки породе неудачников, которые приближаются к краю пропасти и заглядывают в неё, но «в последнюю минуту бросают вызов судьбе и отказываются следовать предначертанным путём трагедии, как если бы она была не более чем банановой кожурой, на которой им выпало поскользнуться».
Безработный мужчина из финской провинции приезжает в Хельсинки в поисках работы. В парке рядом с вокзалом его жестоко избивают неизвестные. В состоянии комы его доставляют в больницу, и там его пульс останавливается. Однако происходит чудо — когда врачи покидают палату, мужчина приходит в себя и уходит из больницы. Потеряв память, этот немолодой человек без имени начинает свою жизнь с нуля. У него нет дома, но зато есть ветхий музыкальный автомат. Встать на ноги ему великодушно помогают небогатые жители трущоб. Он заводит отношения с сотрудницей «Армии спасения», инициирует обновление репертуара местного ансамбля и случайно становится свидетелем ограбления банка. Его имя попадает в газеты, вскоре появляется и жена из прежней жизни…
* Каннский кинофестиваль, 2002 год: Гран-при жюри, Серебряная премия за лучшую женскую роль (Кати Оутинен), Приз экуменического жюри.
* В 2003 году фильм был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, однако режиссёр отказался приехать в Лос-Анджелес в знак протеста против войны в Ираке.
Оценка: 8/10
Сакари Куосманен, Анникки Тяхти
Автор сценария: Аки Каурисмяки
Оператор: Тимо Салминен
Жанр: ироническая драма
Режиссёр: Аки Каурисмяки
Это второй фильм из трилогии «Финляндия». Главный герой принадлежит к излюбленной Аки Каурисмяки породе неудачников, которые приближаются к краю пропасти и заглядывают в неё, но «в последнюю минуту бросают вызов судьбе и отказываются следовать предначертанным путём трагедии, как если бы она была не более чем банановой кожурой, на которой им выпало поскользнуться».
Безработный мужчина из финской провинции приезжает в Хельсинки в поисках работы. В парке рядом с вокзалом его жестоко избивают неизвестные. В состоянии комы его доставляют в больницу, и там его пульс останавливается. Однако происходит чудо — когда врачи покидают палату, мужчина приходит в себя и уходит из больницы. Потеряв память, этот немолодой человек без имени начинает свою жизнь с нуля. У него нет дома, но зато есть ветхий музыкальный автомат. Встать на ноги ему великодушно помогают небогатые жители трущоб. Он заводит отношения с сотрудницей «Армии спасения», инициирует обновление репертуара местного ансамбля и случайно становится свидетелем ограбления банка. Его имя попадает в газеты, вскоре появляется и жена из прежней жизни…
* Каннский кинофестиваль, 2002 год: Гран-при жюри, Серебряная премия за лучшую женскую роль (Кати Оутинен), Приз экуменического жюри.
* В 2003 году фильм был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, однако режиссёр отказался приехать в Лос-Анджелес в знак протеста против войны в Ираке.
Оценка: 8/10