«Ф как фальшивка», Режиссёр Орсон Уэллс
Ф как фальшивка
F for Fake (Франция, Иран, Германия, 1973г.)
В ролях: Орсон Уэллс, Ойа Кодар, Франсуа Рейшенбах, Эльмир де Хори,
Клиффорд Ирвинг, Лоуренс Харви
Авторы сценария: Орсон Уэллс, Ойа Кодар
Оператор: Франсуа Рейшенбах
Композитор: Мишель Легран
Жанр: псевдодокументальный фильм-эссе
Режиссёр: Орсон Уэллс
Это последняя оконченная работа Орсона Уэллса, фильм-эссе, по форме напоминающий некоторые ленты Криса Маркера, представляет собой высокоритмичную нарезку документального и сфабрикованного видеоматериала, который перемежается игровыми фрагментами с участием самого Уэллса и его подружки Ойи Кодар. Основная тема — сложная диалектика истинного и фальшивого в искусстве — иллюстрируется примерами неординарных судеб фальсификаторов Эльмира де Хори и Клиффорда Ирвинга. Во второй половине фильма Уэллс мистифицирует зрителей историей о том, как Ойя Кодар якобы позировала для Пикассо. Режиссёр доказывает, что фальсификатор может оказаться более талантливым, чем автор оригинала.
Основная часть материала снята во Франции. На динамичный, сверхскоростной монтаж Уэллс затратил почти целый год. Сохранилась также рабочая копия 9-минутного трейлера к фильму, который Уэллс смонтировал в 1976 году для американских зрителей.
Оценка: 8/10
Клиффорд Ирвинг, Лоуренс Харви
Авторы сценария: Орсон Уэллс, Ойа Кодар
Оператор: Франсуа Рейшенбах
Композитор: Мишель Легран
Жанр: псевдодокументальный фильм-эссе
Режиссёр: Орсон Уэллс
«Каждый рассказ так или иначе основывается на лжи, но не наш рассказ - это я вам обещаю. Все, что вы услышите в ближайший час, является правдой и основывается на железных фактах».
Это последняя оконченная работа Орсона Уэллса, фильм-эссе, по форме напоминающий некоторые ленты Криса Маркера, представляет собой высокоритмичную нарезку документального и сфабрикованного видеоматериала, который перемежается игровыми фрагментами с участием самого Уэллса и его подружки Ойи Кодар. Основная тема — сложная диалектика истинного и фальшивого в искусстве — иллюстрируется примерами неординарных судеб фальсификаторов Эльмира де Хори и Клиффорда Ирвинга. Во второй половине фильма Уэллс мистифицирует зрителей историей о том, как Ойя Кодар якобы позировала для Пикассо. Режиссёр доказывает, что фальсификатор может оказаться более талантливым, чем автор оригинала.
Основная часть материала снята во Франции. На динамичный, сверхскоростной монтаж Уэллс затратил почти целый год. Сохранилась также рабочая копия 9-минутного трейлера к фильму, который Уэллс смонтировал в 1976 году для американских зрителей.
Оценка: 8/10