Чтение

[Книги][list]

КиноВоид представляет

[КиноВоид][threecolumns]

Уроки

[Уроки][list]

Любимые фильмы

[ЯЛюблюЭтотФильм][twocolumns]

Интервью

[Интервью][grids]

Статьи

[Статьи][twocolumns]

Цитаты, Мысли

[Мысли][bsummary]

Фильмы о Кино. Избранное

Наиболее полная коллекция классических и просто хороших фильмов о кино и кинопроизводстве.



1. 8 с половиной (Федерико Феллини, 1963) Смотреть

Фильм является классикой мирового киноискусства, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссёрского мастерства Феллини. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом, который был впоследствии использован другими режиссёрами, в частности, Бергманом, Антониони и Тарковским.


2. Персона (Ингмар Бергман, 1966) Смотреть

Одна из самых лучших и действительно ключевых картин в обширном творчестве Бергмана. В ней выражен в максимально сжатой форме практически весь комплекс идей, внутренних переживаний, навязчивых желаний художника, который испытывает боль и радость собственного существования, враждебность и гармонию окружающего мира.


3. Дух улья (Виктор Эрисе, 1973)

Этот фильм — рассказ о том, как маленькая Ана под впечатлением от просмотра знаменитого «Франкенштейна» и «страшилок» о духе, поведанных шепотом, перед сном, ее старшей сестрой, упорно наведывается в заброшенный дом посреди полей, искренне веря в то, что призрак однажды явится…


4. Презрение (Жан-Люк Годар, 1963) Смотреть

Это одновременно и фильм, и критика современного кинопроцесса. В соответствии с эстетикой постмодерна Годар нашпиговал картину аллюзиями к искусству прошлого и к популярной культуре современности. Он показывает мир с разных углов, выявляет его скрытые значения, предлагая зрителю смотреть и думать по-новому.


5. Сансет бульвар (Билли Уайлдер, 1950) Смотреть

Молодой сценарист безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, но его работа остаётся невостребованной. Случайно он попадает в заброшенный с виду особняк; хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда» немого кино, которая отказывается признавать, что она давно забыта публикой и не нужна в современном кино.


6. Миг невинности (Мохсен Махмальбаф, 1996) Смотреть

Действие фильма происходит в Иране 70-х годов до исламской революции. Молодой Мохсен набросился на полицейского и попал в тюрьму, из которой вышел уже после того, как революция победила. В новом Иране он стал известным режиссером и решил однажды снять свою историю с помощью того самого полицейского.


7. Бартон Финк (Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1991) Смотреть

Молодой драматург приезжает в Голливуд, чтобы писать заказной сценарий для одной из крупных кинокомпаний. Остановившись в ужасном отеле, он приступает к работе. Но бытовые проблемы постоянно выбивают его из колеи. Будучи человеком закомплексованным, он постоянно терзается муками творчества...


8. Кинооператор (Эдвард Седжвик, Бастер Китон, 1928) Смотреть

Однажды Бастер встречает девушку, работающую в крупной фирме, которая специализируется на съёмке документальных фильмов. Он решает также устроиться в эту фирму, однако все его попытки заснять интересные события проваливаются. После множества приключений Бастер превращается в профессионала...


9. Малхолланд Драйв (Дэвид Линч, 2001)

В фильме рассказывается история Бетти Элмс, молодой актрисы, только что приехавшей в Лос-Анджелес, которая встречает спрятавшуюся в квартире её тети девушку, потерявшую память, и становится близким другом для неё. История содержит несколько ответвлений, кажущихся на первый взгляд никак не связанными друг с другом.


10. Подглядывающий (Майкл Пауэлл, 1960) Смотреть

Психологический триллер о серийном убийце-маньяке, ставшем в детстве жертвой экспериментов своего отца в сфере исследований природы страха. Герой фильма — помощник кинооператора и убивает своих жертв при помощи кинокамеры, одновременно снимая процесс на плёнку.


11. Всё на продажу (Анджей Вайда, 1968)

Своего рода «8 с половиной» от Анджея Вайды, снятый, однако, в совершенно иной, близкой к документальной стилистике. Звёзды польского кино фактически играют в этом фильме сами себя, а alter ego режиссёра становится его тёзка Анджей Лапицкий. Фильм посвящён памяти безвременно ушедшего Збигнева Цибульского.


12. Премьера (Джон Кассаветис, 1977)

Бродвейская звезда Миртл Гордон впадает в глубочайшую депрессию, став свидетельницей гибели своей поклонницы. Ее начинает преследовать призрак девушки. Не в силах избавиться от видений, Миртл начинает сильно пить. Ее странное поведение грозит сорвать премьеру новой пьесы.



13. Положение вещей (Вим Вендерс, 1982)

Фильм частично является римейком фильма Роджера Кормана «День, когда Земле пришел конец» (1955). Февраль 1981 года, Португалия. Берег моря. В полуразрушенном бурей курортном отеле поселились участники съёмочной группы фильма о ядерной войне. Денег на продолжение съёмок нет...



14. Кинолюбитель (Кшиштоф Кесьлёвский, 1979) Смотреть

После рождения ребенка Филип покупает 8-миллиметровую камеру и первые любительские опыты посвящает дочери. В маленьком фабричном городке киноманский порыв дилетанта-оператора не остается незамеченным, и вот уже Филип становится личным помощником местного партийного босса.


15. Начало (Глеб Панфилов, 1970)

Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а пока самозабвенно играет Бабу Ягу в городском клубе. Вот там-то и находит ее режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д`Арк. Сбывается мечта: ее приглашают на главную роль, и у нее начинается совсем другая жизнь, полная настоящих творческих мук и озарений.


16. Воспоминания о звёздной пыли (Вуди Аллен, 1980) Смотреть

Сэнди Бэйтс — известный комедийный режиссёр. Он хочет начать снимать более серьёзные фильмы, но многочисленные поклонники ждут от него только комедий. Кроме того, Сэнди разрывается между двумя своими женщинами: Дэйзи и Изобель, имеющими совершенно разные характеры...


17. Новый кинотеатр «Парадизо» (Джузеппе Торнаторе, 1988)

Сальваторе Ди Вита, ставший известным режиссёром, однажды поздно вечером, вернувшись домой, узнаёт от своей подруги, что звонила его мать и сказала, что кто-то по имени Альфредо умер. Сальваторе возвращается в прошлое, к своему детству и юности…


18. Всё о Еве (Джозеф Лео Манкевич, 1950) Смотреть

Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.


19. Американская ночь (Франсуа Трюффо, 1973)

Режиссёр снимает сентиментальный фильм «Встречайте Памелу». Съёмки фильма продолжаются шесть недель. За это время участники съёмок, имеющие различные характеры, ожидания и жизненные позиции, устраивают массу конфликтных ситуаций. Но несмотря ни на что, они объединены единой страстью — кинематографом...


20. Игрок (Роберт Олтмен, 1992)

Крупный чиновник на голливудской киностудии Гриффин Милл наделен правом решать, какой из предлагаемых сценариев запустить в производство. У него сотни врагов, потому что большинству проектов он вынужден говорить «нет». Его начинает запугивать некто, подбрасывая угрожающие записки...


21. Крупный план (Аббас Киаростами, 1990) Смотреть

Фильм об авантюристе, который выдал себя за знаменитого режиссера Мохсена Махмальбафа, проник в зажиточный дом (якобы для съемок) и был арестован по подозрению в мошенничестве и грабеже. Судебный процесс составляет сюжетную канву фильма, но истинный его предмет — это особый статус кино в Иране.


22. Человек кусает собаку (Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992) Смотреть

В этом фильме съёмочная группа следует за серийным убийцей, записывая его преступления и собственные гротескные комментарии для документального фильма, который они снимают. Начав как беспристрастные наблюдатели, они обнаруживают себя втянутыми во всё возрастающее хаотическое насилие.

23. Поющие под дождем (Стенли Донен, 1952)

Основа этого легендарного фильма — дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. Дон Локвуд — популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его — наступила эра звукового кино. Нужно осваивать новые горизонты.


24. Предостережение святой блудницы (Райнер Вернер Фассбиндер, 1971)

Автобиографичное размышление о внезапных взаимодействиях и всё изменяющих связях, из которых состоит процесс создания фильма. Камера следит за съемочной группой и актерами, которые беспокойно шляются по роскошному испанскому отелю, ссорятся, пьют, занимаются любовью и «играют мускулами» в ожидании главной «звезды», денег на съемку и самого режиссера, который вернет их к творческой жизни. 

25. Взгляд Одиссея (Тео Ангелопулос, 1995)

После 35 лет отсутствия на родину в Грецию возвращается знаменитый кинорежиссер. Но по завершении шумной премьеры своего последнего творения он неожиданно отправляется в путешествие по Балканам с целью отыскать три киноролика режиссера Янакиса, которые предположительно могут являться первыми греческими фильмами.


26. Братья Складановские (Вим Вендерс, 1995)

1 ноября 1895 года «самое интересное изобретение нашего времени» собирал полный зал в течение приблизительно четырех недель. Сам показ состоял из очень коротких фильмов около шесть секунд каждый, которые были склеены и повторялись неоднократно, в сопровождении заранее составленного музыкального оформления.


27. Интервью (Федерико Феллини, 1987)

Автобиографический фильм, в котором Феллини, Мастроянни, Экберг, Делли Колли и другие знаменитые персонажи великого когда-то итальянского кино играют самих себя. Все они как будто бы дают интервью японцам. На самом же деле — они говорят со зрителями во всем мире.



28. Артист (Мишель Хазанавичус, 2011)

Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.


29. В укромном месте (Николас Рэй, 1950)

Диксон Стил, талантливый голливудский сценарист, сидит без работы из-за пьянства и язвительного характера. В один роковой вечер он пригласил к себе Милдред, но через какое-то время алкоголь и болтовня девушки так утомили Стила, что он выгнал ее. А утром Милдред нашли мертвой и обезображенной…


30. Видео Бенни (Михаэль Ханеке, 1982)

Главный герой фильма — юноша Бенни. Комната Бенни оборудована не хуже телевизионной студии, в ней ютятся дисплеи мониторов, телевизор, видеомагнитофон, видеокамеры. У подростка существует лишь одна страсть — бесконечный просмотр второсортных американских ужастиков и любительских съёмок.


31. Злые и красивые (Винсент Миннелли, 1952)

Историю взлета и падения Джонатана Шилдса, безжалостного и одержимого голливудского продюсера, вспоминают самые близкие ему люди, которых он предал в тот или иной момент — кинозвезда Джорджия Лоррисон, режиссер Фред Эмиэл и сценарист Джеймс Ли Бартлоу...


32. Дипломная работа (Алехандро Аменабар, 1996)

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад. Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.


33. День Саранчи (Джон Шлезингер, 1963)

30-е годы XX века. Голливуд — недостижимая вершина для восторженных любителей кинематографа. Хэрри Гриннер, выпускник Йельского университета, пытается войти в мир кинобизнеса. Но попав за кулисы киноиндустрии, он видит, что за красивой картинкой «фабрики грез» скрывается уродливая реальность.


34. Тоска Вероники Фосс (Райнер Вернер Фассбиндер, 1982)

Возвращаясь домой Роберт Крон видит мокнущую под проливным дождем даму и любезно приглашает ее под зонтик. Как такая красивая и богатая женщина могла оказаться одна в безлюдном парке? А знаменитую кинозвезду Веронику Фосс располагает к незнакомцу то, что он совершенно не интересуется кино и даже не узнает ее. 

35. Эд Вуд (Тим Бёртон, 1994)

Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино — Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!




36. Молчание – золото (Рене Клер, 1947)

Ностальгическая комедия о ранних годах кинематографа. Однажды кинорежиссер и продюсер Эмиль Клеман увидел на пороге своего дома прехорошенькую девушку…




37. Трюкач (Ричард Раш, 1980)

Скрываясь от полиции, Кеймерон попадает на съемочную площадку фильма о Первой мировой войне. Жестокому режиссеру Кроссу нужен человек, который заменил бы погибшего каскадера. Кеймерон получает укрытие, но он должен заменить каскадера...



38. Дама без камелий (Микеланджело Антониони, 1953)

К молодой актрисе Кларе Манни, прежде работавшей продавщицей в магазине, приходит неожиданный и громкий успех. Режиссер Джанни Франки, снимающий ее в новом фильме, начинает за ней ухаживать и вскоре уговаривает ее выйти за него замуж. Движимый ревностью, он не может позволить своей супруге сниматься в легкомысленных мелодрамах, прославивших ее имя. Поэтому он начинает амбициозный проект с целью создать Кларе имидж серьезной актрисы…

39. Ночи в стиле буги (Пол Томас Андерсон, 1997)

Фильм рассказывает о молодом порноактёре, описывает его взлёт и падение на рубеже 1970—1980-х годов. Картина в мозаичной, олтменовской манере воспроизводит атмосферу съёмочной площадки порнофильмов в Калифорнии тех лет, рассказывая о жизни и смерти людей, связанных с порнобизнесом.


40. Белый шейх (Федерико Феллини, 1952) Смотреть

Это рассказ о приключениях провинциальной девушки в Вечном Городе, где в трагикомической манере переплетаются ее страсть к киногерою «Белому шейху» с возможностью благополучно устроить свою жизнь. Разочарования и обиды соседствуют в фильме с желанием понять и принять любящего человека.


41. Самая красивая (Лукино Висконти, 1952) Смотреть

Маддалена Чеккони, жена рабочего, узнав, что на киностудии объявлен конкурс среди девочек 6-8 лет на главную роль, приводит туда свою обожаемую дочь Марию и всеми правдами и неправдами добивается кинопробы…



42. Салям, синема! (Мохсен Махмальбаф, 1995) Смотреть

Разместив в тегеранской газете объявление о кастинге для непрофессионалов, Махмальбаф спровоцировал невероятный ажиотаж. Толпы жаждущих славы буквально штурмовали ворота студии. Он беззастенчиво манипулировал кандидатами, устраивал им каверзы и подвохи, стравливал соперников между собой, фиксируя их реакции на камеру.


43. Пурпурная роза Каира (Вуди Аллен, 1985)

30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…


44. Странствия Салливана (Престон Стёрджес, 1941)

Молодой и уже известный режиссёр Салливан предлагает на рассмотрение своим продюсерам проект нового фильма, сюжет которого касается темы бедности и страданий. В ответ продюсеры указывают герою на то, что он никогда сам не знал, что такое бедность. У Салливана рождается гениальная, по его мнению, идея — переодеться бродягой и отправиться скитаться с 10 центами в кармане.

45. Да здравствует Цезарь (Итан Коэн, Джоэл Коэн, 2016)

Однажды прямо со съёмочной площадки исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. Некая организация, называющая себя «Будущее» присылает записку с требованием выкупа в размере $100 тыс. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров.


46. Корпорация «Святые моторы» (Леос Каракс, 2012)

Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?


47. Прощай, речь 3D (Жан-Люк Годар, 2014)

Фильм снят в 3D с использованием широчайшего диапазона видеотехники. Одним из наиболее новаторских приёмов, применённых в фильме, является оригинальное использование двойной экспозиции: в разные глаза транслируются разные видеопотоки, что вынуждает зрителя создавать собственный монтаж фильма, попеременно закрывая то левый, то правый глаз


48. Майские облака (Нури Бильге Джейлан, 1999)

Кузен Музаффера Саффет — молодой идиот, надеется, что Музаффер найдет ему работу в Стамбуле. Другому кузену Музаффер пообещал музыкальные часы, если тот проносит, не разбив, яйцо в кармане сорок дней. Отец Музаффера мешает правительству вырубить сад. Музафферу скучно от этих желаний. Сам он хочет снять фильм, занять семью как актёров и съемочную группу.


49. Фабрика звезд (Джузеппе Торнаторе, 1994)

В золотой век кино каждый зритель мечтал вытянуть счастливый билетик в мир грез и увидеть свое имя на афише фильма. Но только один человек догадался, какие выгоды сулит беззаветная любовь к кинематографу, и придумал, как поставить производство звезд экрана на конвейер.



50. Жизнь в забвении (Том ДиЧилло, 1994)

Нелёгкое дело — съёмки фильма! Актёры забывают слова, сбивается фокус, ломается аппаратура, у оператора несварение желудка — со всем этим приходится бороться режиссёру фильма Нику. Тогда как мужскую половину съёмочной группы интересует только один вопрос: когда, наконец, будут снимать «обнажёнку»?


51. За кулисами кино (Чарльз Чаплин, 1916)

Маленький, всеми помыкаемый реквизитор Давид, выведенный из себя бесконечными придирками ленивых рабочих и прежде всего собственного начальника по имени Голиаф, устраивает забастовку и начинает мстить своим обидчикам. Ему помогает девушка, которая ищет работу и переоделась парнем...


52. Подставное лицо (Мартин Ритт, 1976)

Начало пятидесятых годов в США. Талантливый телевизионный сценарист Альфред Миллер, попавший в черный список лиц, сочувствующих коммунистическим идеям, теряет работу. Он обращается к приятелю и предлагает тому стать подставным лицом на телевидении...



53. Таймкод (Майк Фиггис, 2000)

Лента рассказывает о взаимоотношениях нескольких людей во время подготовок к съёмкам фильма «Стерва из Луизианы». Фильм уникален тем, что представляет собой полиэкран из четырёх непрерывных 90-минутных планов, снятых одновременно четырьмя кинооператорами; экран разделён на четверти, и развитие событий показано с четырёх ракурсов одновременно.


54. Ирма Веп (Оливье Ассайас, 1996)

Взявшись снимать римейк немого фильма начала века о вампирах, режиссер Рене Видаль пригласил на главную женскую роль известную азиатскую актрису Мэгги Чунг. Не говорящая по-французски звезда прибывает в Париж и сумасшедшие съемки начинаются…



55. История, рассказанная после Токийской войны (Нагиса Осима, 1970)

Это рассказ о том, как группа студентов решила снять о себе документальную ленту. Один из них в разгар съемок кончает жизнь самоубийством. Герой картины хочет понять, что толкнуло на это его товарища. Он пытается разобраться в этом по материалу, заснятому самоубийцей, но вся пленка оказывается в руках властей.

56. Запределье (Тарсем Сингх, 2006) Смотреть

Голливудский каскадер Рой Уокер получил травму после неудачного трюка на мосту, и у него отнялись ноги. Он лежит в больнице и от нечего делать сочиняет сказку для маленькой девочки Александрии. Головорез Чёрный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индиец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои его сказки. 


57. Адаптация (Спайк Джонс, 2002)

Знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.


58. У каждого свое кино (киноальманах, 2007)

В него вошли 34 киноновеллы всемирно известных режиссеров из 25 стран и 5 континентов. Каждый попытался создать свое неповторимое кино. Все эти мини-фильмы, продолжительностью 3-4 минуты, в той или иной степени связаны общей темой: кино в современном мире.



59. Солдаты неудачи (Бен Стиллер, 2008)

В реальных джунглях проходят съемки суперблокбастера с участием больших звезд. Когда у продюсеров закончились деньги и съемки были остановлены — актерам про это не сказали. Поэтому они с холостыми патронами с легкостью вступают в неравный бой с настоящими вооруженными до зубов бандитами-головорезами…


60. Тень вампира (Э. Элиас Мэридж, 2000)

В 1921 году Ф. В. Мурнау снял один из самых знаменитых и самых страшных фильмов ужасов — «Носферату». У зрителей стыла в жилах кровь, когда они видели на экране сгорбленный силуэт коварного вампира, графа Орлока. Но вскоре их ужас усилился, когда пошли слухи о том, что главную роль в фильме сыграл настоящий вампир...


61. Голливудский расклад (Роберт Таунзенд, 1987)

Бобби Тейлор хочет стать признанным актером. От Сэма Спейда и Шекспира до супергероев — все эти роли ему по плечу. Он просто хочет убедить Голливуд, что гангстерами, невольниками и «героями в духе Эдди Мерфи» не ограничиваются его таланты.



62. Внутренняя империя (Дэвид Линч, 2006)

Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли...


63. Вставки (Джон Байрам, 1975)

Фильм о некогда успешном кинорежиссёре, который после смерти друга запил, заперся в своём особняке и стал зарабатывать на жизнь производством короткометражных порнолент. В один прекрасный день, в его особняке собирается разношерстная компания: актриса-наркоманка, актёришка, работающий в похоронном бюро и мечтающий о карьере кинозвезды, мафиози-спонсор и его легкомысленная подружка...

64. Это не фильм (Джафар Панахи, 2011)

Джафар Панахи был осужден после того, как начал снимать фильм о волнениях, последовавших за переизбранием Махмуда Ахмадинеджада в июне 2009. В этой картине показан один день из многих в ожидании результатов апелляции на решение суда. Чтобы формально обойти запрет снимать кино, режиссер творит в предлагаемых обстоятельствах, сидя у себя дома. 

65. Срок годности (Федерико Вейрох, 2010)

Хорхе проработал двадцать пять лет в киноархиве «Уругвайская синематека»; он живёт и дышит фильмами. Но из-за непостоянной посещаемости и сократившегося финансирования кинотеатр закрывает свои двери, и Хорхе, никогда не работавший нигде, кроме киноархива, теряет работу. 


66. Голливудский финал (Вуди Аллен, 2002) Смотреть

Для съемок нового суперхита боссы крупной киностудии нанимают капризного и непредсказуемого Вэла Ваксмана. Это подарок судьбы для всеми забытого обладателя двух «Оскаров», докатившегося до съемок рекламы. Но вскоре из-за перенапряжения его поражает редкий недуг — истерическая слепота.


67. Забытые киноленты (Питер Джексон, 1995)

История несправедливо забытого гения начала ХХ века Колина Маккензи, который был изобретателем звукового и цветного кино, монтажа, крупного плана, а также подвижной камеры на кране и телеге.




68. Клевый парень (Фрэнк Оз, 1999)

Бобби Боуфингер — клевый парень! Не беда, что он абсолютно бестолковый режиссер и самый большой проходимец в Голливуде. Бобби задумал снять настоящий боевик. И не просто боевик, а блокбастер, который принесет огромную кассу и немеркнущую славу.



69. Авиатор (Мартин Скорсезе, 2004)

Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.



70. Чаплин (Ричард Аттенборо, 1992)

Фильм охватывает всю жизнь великого Чаплина, начиная с нищего детства в Лондоне. Перед зрителем проходит его работа в водевиле, успех кинозвезды и режиссера немого кино, его вынужденный отъезд в Швейцарию из-за обвинений за сочувствие коммунистам, триумфальное возвращение в Голливуд для принятия особого «Оскара» за труд всей его жизни.


71. Немое кино (Мэл Брукс, 1976)

Мел Брукс играет несколько позабытого кинорежиссера, который приходит к директору студии с гениальной, как ему кажется, идеей фильма. Он хочет снять кино, и оно должно стать немым! По его мнению, такой неожиданный ход должен спасти студию от грозящего поглощения…



72. Быть Стэнли Кубриком (Брайан В. Кук, 2005) Смотреть

История артистичного авантюриста, выдававшего себя за режиссера Стэнли Кубрика. На основе реальных событий. В 1998 году в клубах и ресторанах Лондона регулярно появляется мужчина, представляющийся Стэнли Кубриком. Несмотря на то, что он не имеет с Кубриком никакого внешнего сходства, ловкому авантюристу верят решительно все — настолько правдоподобно он изображает знаменитого режиссера.

73. Достать коротышку (Барри Зонненфельд, 1995)

Гангстер и рэкетир Чили Палмер, попав в Голливуд, принимает решение снять фильм, используя для сюжета свой личный богатый опыт и глубокое знание кино, которое он обожает. Причем списывается сценарий буквально с жизни, так как мафиозные разборки, держащие зрителя в лихорадочном напряжении, продолжаются все экранное время.


74. Банзай, режиссер! (Такеши Китано, 2007) Смотреть

Фильм состоит из сцен с участием Такэси Китано, связанных друг с другом лишь его закадровым рассказом. Такэси сообщает, что он устал и лишился вдохновения, оказался в творческом кризисе — и фильмы про бандитов, которые так хорошо у него получались, снимать ему больше не хочется. Такэси Китано пытается найти в себе новые грани, снимая то в одном жанре, то в другом, то про одну историческую эпоху, то про другую.

75. Актриса тысячелетия (Сатоши Кон, 2001)

Десятилетиями Чиёко Фудживара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетил ее продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Чиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний.


76. Пропуск (Бертран Тавернье, 2002)

1942 год. Париж в немецкой оккупации. Жан Девевре, участник Сопротивления, работает ассистентом режиссера на киностудии, снимающей фильмы для немцев. Его друг, молодой сценарист по имени Жан Оранш, напротив старается избегать даже малейшего содействия ненавистному режиму — он отказывается работать на немцев, хотя не имеет средств к существованию.

77. Роли с текстом (Атом Эгоян, 1989)

В большом отеле уборщиком работает Ланс. Он часто снимается в массовке, в так называемых ролях без текста. В него безнадежно влюблена Лиза, горничная. Она смотрит фильмы, где на минуту мелькает Ланс, просто чтобы почувствовать себя ближе к нему, так как сам Ланс подчеркнуто игнорирует девушку, стараясь держать ее на расстоянии.


78. Интимные сцены (Катрин Брейя, 2002)

Режиссер Жанна, известная своим смелым взглядом на секс, снимает фильм о любви. Но вскоре съемки откровенных интимных сцен превращаются в пытку: погода портится, огромный искусственный член отваливается, Актер холоден и скован, а Актриса и вовсе не знает, что нужно делать.


79. Знаменитость (Вуди Аллен, 1998) 

Противоречивый писатель и журналист Ли Саймон решил круто изменить свою монотонную и скучную жизнь, окунувшись в поисках новых ощущений в пучину пестрого мира артистической и творческой элиты. Однако, знакомясь с ее яркими и подчас шокирующими представителями, он понял, что головокружительная череда ночных тусовок, презентаций и страстных романтических свиданий не подарит ему ничего, кроме скандалов, разочарований и утренней головной боли.


80. Танго (Карлос Саура, 1998)

Фильм рассказывает историю режиссера Марио Суареса, снимающего фильм о танго. Одинокий, после того как его оставила жена, Марио должен найти темы, которые сделают фильм цельным, при этом оставляя музыкантам и танцовщикам свободу самовыражения. Все усложняется, когда Марио влюбляется в молодую и талантливую танцовщицу Элену, подружку властного и опасного Анхеля Ларокка, продюсера картины…


81. Фильм, фильм, фильм (Фёдор Хитрук, 1968) Смотреть

Шуточное повествование о нешуточных усилиях при создании фильма. В начале мультфильма Сценарист пишет сценарий, который никак не получается. В порыве отчаяния сценарист думает, не покончить ли с собой, но тут к нему приходит муза вдохновения. Сценарист печатает материал - и появляется Режиссёр, который, прочитав сценарий, с воодушевлением его нахваливает и берётся снимать фильм.

82. Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар, 2009)

Матео Бланко — известный режиссер и сценарист, давно живет под псевдонимом Гарри Кейн. Четырнадцать лет назад в страшной автомобильной аварии он потерял зрение и любимую женщину. Теперь о нем заботится его давняя подруга Джудит и ее сын Диего, ставший незаменимым помощником в процессе написания сценариев...


83. Большая картина (Кристофер Гест, 1988)

Ник Чепмен — выпускник киношколы, и вдруг его короткий фильм завоёвывает специальный приз. Это позволяет ему заняться съёмками на достаточно высоком уровне — он даже может снимать фильм в Голливуде, тот фильм и та студия, о которых он так мечтал. Но не всё так просто.



84. Агент «Стрекоза» (Роман Коппола, 2001)

Париж, 1969 год. Действие фильма происходит на съемках научно-фантастического фильма про 2001 год. Режиссер одержим актрисой, играющей главную роль, — сексапильной секретной агентши по кличке Стрекоза, и не может закончить фильм. Завершить съемки фильма приглашен молодой американец Пол...


85. Люмьер и компания (киноальманах, 1995)

В столетний юбилей кино стартовал проект «Люмьер и компания»: сорока режиссерам с мировыми именами предложили снять киноролики, используя камеру братьев Люмьер — ту самую, запечатлевшую прибытие поезда. Главное условие: киноролик должен длиться не более 50 секунд — времени демонстрации первого в мире фильма.


86. Последний киногерой (Джон МакТирнан, 1993)

Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.


87. Не умирай, не сказав, куда уходишь ( Элисео Субиела, 1995)

Этот фильм представляет собой признание в любви к кинематографу, которое использует в качестве метафоры для себя вселенную. Мы все - фильмы, и Создатель их проецирует, в том числе один, с участием Рейчел и Леопольдо, в прежней жизни его звали Уильям Диксон, и столетие назад он изобрел кино...

88. Хранитель времени (Мартин Скорсезе, 2011)

Париж, Вокзал Монпарнас, 1931 год. В сцене, открывающей фильм, 12-летний мальчик Хьюго Кабре наблюдает за магазином игрушек, которым владеет пожилой Жорж Мельес. Мальчик пытается украсть механическую мышь, но за этим его застаёт Мельес...


89. Где-то (София Коппола, 2010)

Утопая в оргиях и пьянках, дорогих машинах и поклонницах, прожженная голливудская звезда Джонни Марко ведет распутную жизнь. Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя… Однажды в роскошном отеле Шато Мормон его разыскивает его 11-летняя дочь…



90. Последний магнат (Элиа Казан, 1976)

Экранизация незаконченного романа о Голливуде Фрэнсиса Скотта Фицджералда, а именно, о вымышленном киномагнате Монро Старе, под которым легко угадывается Ирвинг Талберг, известный своей самоотверженностью в работе.



91. Страсть (Жан-Люк Годар, 1982)

Польский режиссер снимает для французского телевидения. Он вылез за рамки бюджета и потерял вдохновение. Выйти из состояния застоя ему помогают две женщины — Ханна, хозяйка гостиницы, где остановилась съемочная группа, и уборщица Изабель, недавно уволенная с работы мужем Ханны.


92. Однажды, кино (Мохсен Махмальбаф, 1992)

Водевильный сюжет о некоем иранском шахе, у которого было 84 жены и 200 детей и который ненавидел кино. Но именно его угораздило без памяти влюбиться в актрису «великого немого» до такой степени, что он пожертвовал своим титулом и гаремом ради любимой и стал киноактером.


93. Посыльный (Джерри Льюис, 1961)

Студия Парамучуал решает нанять шпиона, чтобы расследовать финансовые утечки. Морти Тэшман работает расклейщиком постеров в Голливуде. Руководитель студии, заметив его из окна своего кабинета, решает, что Морти — наилучшая кандидатура для этой миссии. Однако в процессе работы с Морти случается множество злоключений и нелепых ситуаций, мешающих выполнить возложенное на него задание.

94. Кайман (Нанни Моретти, 2006)

Бруно Бономо в 70-х был известным продюсером фильмов категории «Б». После громкого провала одного из его фильмов, он надолго ушел из бизнеса. Но вот кинокомпания «RAI» приглашает его снять фильм про возвращение Христофора Колумба на родину. Однако с внезапным уходом из проекта режиссера съемки прекращаются, и Бономо приходится предложить «RAI» другой сценарий.

95. Перемотка (Мишель Гондри, 2008)

У Джерри намагничивается мозг и он, сам того не ведая, размагничивает все видеокассеты в пункте проката, в котором работает его лучший друг Майк. Теперь, для того, чтобы удержать единственного лояльного клиента видеопроката — умалишенную старушку Кимберли — друзья пытаются своими силами воссоздать главные фильмы из коллекции Майка


96. Жизнь за кадром (Дэвид Мэмет, 2000)

В поисках идеальной съемочной площадки в маленький тихий городок Старая Мельница приезжают именитые кинематографисты. Здесь они намереваются дешево и быстро снять свой новый шедевр, действие которого разворачивается на фоне ветхой водяной мельницы. Но мельница давно сгорела, исполнитель главной роли не может забыть о своих грешках, эротическая актриса не хочет раздеваться, а сценарист потерял свою пишущую машинку!

97. Публичная женщина (Анджей Жулавски, 1984)

Фильм рассказывает о неопытной актрисе, которой достается роль из романа Достоевского «Бесы». Ей приходится вступить в интимную связь с псевдо-германским режиссером постановки, потом он лишает ее роли. В реальной жизни она повторяет путь своей героини. Оказавшись подружкой чешского эмигранта, становится жертвой политического убийства, организованного режиссером спектакля.

98. Виновен по подозрению (Ирвин Уинклер, 1990)

1951 год. Знаменитый режиссер Дэвид Мэррилл возвращается в Голливуд, где свирепствует «охота на ведьм». Легендарный город грез пропитан атмосферой страха и подозрений, на глазах у шокированного режиссера рушится карьера и личная жизнь его лучших друзей, а вскоре и сам Дэвид становится объектом пристального внимания агентов ФБР. Не желая быть стукачом, он попадает в «черные списки» изгоев и к своему ужасу понимает, что только покорное сотрудничество с «инквизиторами» вновь откроет для него двери студий и агентств.

99. Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм (Корнелиу Порумбойю, 2013)

В самый разгар съемок у режиссера Пола завязывается любовная интрижка с Алиной, одной из актрис. В последний для нее съемочный день Пол решает изменить сценарий и добавить постельную сцену с участием Алины. Но новое утро расставляет все на свои места, и вместо съемок Пол звонит продюсеру и жалуется на обострившуюся язву.

100. Поцелуй навылет (Шейн Блэк, 2005)

Зайдя на Рождество в нью-йоркский магазин игрушек, симпатичный вор Гарри Локхарт случайно нажимает на сигнализацию и, спасаясь бегством от полиции, попадает на кинопробы в детективный фильм. Продюсеру нравится его напористость, и он приглашает Гарри в Голливуд. 



101. Среди акул (Джордж Хуанг, 1994)

Молодой парень, начинающий заплыв в компании «Кийстоун», еще не опытен, но он безумно хочет добиться успеха. Работает он на вздорного, грубого вице-президента, помыкающего им и использующего его без зазрения совести. Действие крутится вокруг нового проекта, фильма «Реальная жизнь», который оказывается инструментом интриг...


102. Боги и монстры (Билл Кондон, 1998)

Когда бывший морской пехотинец Клэй устроился садовником на виллу пожилого мужчины с неуживчивым характером, то с удивлением узнал, что это Джеймс Уэйл, гениальный режиссер, создатель фильмов о Франкенштейне, вошедших в историю мирового кино. Одинокий и забытый всеми, кроме верной служанки Ханны, Уэйл занимается живописью и вспоминает дни былой славы.


103. Лиссабонская история (Вим Вендерс, 1994)

Режиссер Фридрих Монро решил снять в Лиссабоне фильм таким образом, как будто не было развития кино. Один на городских улицах, с допотопной камерой, он вдруг понимает, что ему все же не обойтись без своего друга звукооператора, и вот герой шлет ему телеграмму с просьбой срочно приехать…


104. Свидание с Анной (Шанталь Акерман, 1978)

Женщина-режиссер независимого кино, продвигая свою новую картину, путешествует по Германии, Бельгии и Франции через отчужденные пейзажи гостиничных номеров, вокзалов и кинотеатров, встречая по пути друзей, любовников, родственников и незнакомцев.